Рабочая группа по анализу строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода в Казахстане изучила производство и потребление автобензина, дизельного топлива и авиакеросина, передает МИА "Казинформ".
Детальный анализ проведен с учетом модернизации существующих трех нефтеперерабатывающих заводов на территории республики.
Согласно исследованию, модернизация отечественных НПЗ если и покрывает внутренние потребности рынка основных видов горюче-смазочных материалов, то лишь в среднесрочном периоде.
"Так, по прогнозным данным, дефицит автобензина образуется после 2021 года, дизельного топлива - после 2023 года и авиакеросина после - 2026 года. Кроме того, как показывает практика, внеплановая остановка любого из существующих НПЗ республики создает дефицит горюче-смазочных материалов на внутреннем рынке", - говорится в ответе министерства энергетики на официальный запрос Казинформа.
В Минэнерго добавили, что в рабочую группу по анализу строительства четвертого НПЗ вошли представители министерств энергетики, национальной экономики, комитета по статистике министерства национальной экономики РК, АО "Самрук-Казына", АО "НК "КазМунайГаз", ТОО "PSA", а также независимые эксперты. В их числе Ляззат Киинов - доктор технических наук, нефтяник, и Владимир Капустин - академик Российской академии естественных наук, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии переработки нефти факультета химической технологии и экологии Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина.
"На данный момент для принятия решения по строительству четвертого нефтеперерабатывающего завода рабочей группой прорабатывается вопрос разработки предварительного технико-экономического обоснования. Месторасположение и параметры завода будут определены в рамках предварительного ТЭО", - отмечается в ответе.
Ранее министр энергетики Канат Бозумбаев заявлял, что четвертый НПЗ в Казахстане должен быть построен к 2022 году.