За выплатой возмещения могут обратиться физические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие деньги на депозитах, текущих и карточных счетах в AsiaCredit Bank (АзияКредит Банк). Прием заявлений на выплату гарантийного возмещения в отделениях банка-агента начнется с 24 февраля 2021 года и будет осуществляться до 1 мая 2022 года, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу КФГД.
"В связи с карантинными мерами по недопущению распространения COVID-19 и с целью минимизации очередей банк-агент обеспечит возможность проверки суммы возмещения, подачи заявки и получения выплаты дистанционно. Провести все эти процедуры и получить подробную информацию вкладчики могут на сайте www.eubank.kz. АО "Евразийский банк" также будет обслуживать вкладчиков АО AsiaCredit Bank (АзияКредит Банк) по субботам", – говорится в информации.
В случае выбора вкладчиком опции получения возмещения в отделении банка-агента КФГД рекомендует отслеживать на сайте Евразийского банка загруженность отделений перед их посещением.
Выплата возмещения производится в пределах максимальной суммы остатков клиента в АО AsiaCredit Bank (АзияКредит Банк) с учетом вознаграждения по депозиту, начисленному на дату лишения банка лицензии:
• не более 15 млн тенге по сберегательным депозитам в национальной валюте;
• не более 10 млн тенге по иным депозитам в национальной валюте;
• не более эквивалента 5 млн тенге по депозитам в иностранной валюте (по курсу обмена валют, установленному на дату лишения банка лицензии).
При наличии у вкладчика АО AsiaCredit Bank (АзияКредит Банк) двух и более гарантируемых депозитов, различных по видам и валюте, банк-агент выплатит по ним совокупное гарантийное возмещение в сумме, не превышающей 15 млн тенге, с учетом установленных лимитов по каждому виду депозита, к примеру, по депозиту в иностранной валюте не более 5 млн тенге.
Для получения гарантийного возмещения вкладчики АО AsiaCredit Bank (АзияКредит Банк) могут обратиться в любое отделение или филиал банка-агента и заполнить заявление на выплату либо заполнить заявку на сайте www.eubank.kz.
Бланк заявления на выплату гарантийного возмещения можно получить непосредственно в банке-агенте или загрузить электронный вариант с сайта КФГД (www.kdif.kz) и заполнить его заранее.
Для получения возмещения вкладчику необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Если вместо вкладчика обращается другое лицо, то предоставляются правоустанавливающие документы (например, нотариально удостоверенная доверенность или свидетельство о праве на наследство). Выплата гарантийного возмещения будет осуществлена не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов в банк-агент.
Вкладчики вправе самостоятельно выбрать удобный для себя способ получения гарантийного возмещения: наличными в кассе банка-агента, перевод денег на банковский счет (карту) в банке-агенте или в любом другом банке.
За выплатой остатков по депозитам сверх гарантируемой КФГД суммы вкладчики вправе обратиться в ликвидационную комиссию АО AsiaCredit Bank (АзияКредит Банк) после вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка.
"Общая информация о гарантии по депозитам и порядке осуществления выплаты возмещения доступна на сайте фонда www.kdif.kz. Вкладчики могут обратиться за консультацией по телефону 1460, через чат на сайте КФГД, в телеграм-чате @kdif_ask, на официальных страницах фонда deposit.kz в Facebook и Instagram, а также написав на электронный адрес info@kdif.kz", – отмечается в сообщении.