По словам руководителя управления цифровизации Алматы Баяна Конирбаева, полный запуск платформы ожидается на следующий год, передает inbusiness.kz.
"Техническая система и реализация платформы уже есть. Дополнительно 25 августа заканчиваются строительно-монтажные работы первого этапа на объекте. Была задержка из-за усиления пандемии. 25 августа мы планируем запустить серверные помещения и делать наполнение по оборудованию. Это займет около месяца. К этому времени будет заканчиваться косметическая работа внутри здания", – сказал он.
Баян Конирбаев добавил, что немаловажную роль в этом процессе играет обучение диспетчеров, которое продлится до конца года. Диспетчеры должны уметь отвечать на все вопросы, поступающие в единую дежурную диспетчерскую службу.
"Наша основная задача сейчас заключается в том, чтобы правильно методологически все подготовить, запустить и затем выравнивать показатели, чтобы система была максимально отлажена. Мы готовы запустить систему где-то с середины сентября. В промышленной эксплуатации в начале следующего года. Учитывая все моменты, я думаю, что в начале следующего года мы сможем качественно перенести линии связи на один блок, чтобы они все вместе работали. Главное, переходя на новую систему, не навредить тому, что есть. Мы должны оптимизировать процесс, но не ухудшать его. Это наша основная задача (…). Точную дату запуска службы я назвать не могу, но могу сказать, что полная промышленная эксплуатация потихоньку будет проходить с начала следующего года", – пояснил Баян Конирбаев.
Напомним, единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) "112" планируется на базе службы спасения Алматы. Она будет работать принципу американской "911". Колл-центр объединит в себе все службы спасения (полиция, пожарная и газовая службы, скорая помощь, а также службы "109" и "112").
Мария Галушко
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!