Министерство финансов Республики Казахстан утвердило новые правила организации и ведения налогового учета для индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности. Соответствующий приказ МФ РК от 2 октября 2025 года № 562 вступает в силу с 1 января 2026 года, передает inbusiness.kz со ссылкой на PRG.Zanger.
Согласно документу, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать организацию налогового учета, включая составление и хранение первичных учетных документов, а также проведение инвентаризации имущества. Новые требования направлены на повышение прозрачности налоговых операций и формирование единого подхода к налоговой отчетности субъектов малого бизнеса.
Учетная документация индивидуального предпринимателя должна включать:
- первичные учетные документы;
- налоговые регистры;
- налоговые формы;
- налоговую учетную политику для ИП, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;
- иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и исчисления налоговых обязательств.
"Инвентаризации подлежит все имущество, независимо от его местонахождения, включая активы, не принадлежащие индивидуальному предпринимателю, но находящиеся на ответственном хранении, в аренде, на переработке или принятие на комиссию. Кроме того, предприниматель обязан учитывать имущество, не отраженное в учете по каким-либо причинам, а также все виды обязательств", - отмечается в приказе.
Принятие новых правил направлено на совершенствование налогового администрирования и обеспечение достоверности данных, используемых при расчете налогов. Введение унифицированного порядка учета позволит повысить прозрачность предпринимательской деятельности, минимизировать ошибки при налоговых расчетах и обеспечить единый стандарт ведения налогового учета для индивидуальных предпринимателей.
Читайте по теме:
Специальный налоговый режим сохранится для порядка 70% всех плательщиков