Когда завершат строительство самого большого в Казахстане моста через Бухтарминское водохранилище в ВКО

1970

Незавершённый объект передали из областной коммунальной собственности в республиканскую. 

Когда завершат строительство самого большого в Казахстане моста через Бухтарминское водохранилище в ВКО  Фото: акимат ВКО

На завершение строительства мостового перехода через Бухтарминское водохранилище, которое называют самым большим в РК, в текущем году, по предварительным данным министерства транспорта, планируют выделить полное финансирование – это около 29 млрд тенге. Об этом рассказал на брифинге в РСК исполняющий обязанности руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нурбек Тураров. Он добавил, что проект моста ведет филиал Национальной компании "КазАвтоЖол", однако возникла необходимость передачи объекта в республиканскую коммунальную собственность из-за возникших сложностей с его финансированием. Срок завершения строительства моста, по данным Нурбека Турарова, – декабрь 2024 года, передает inbusiness.kz.

"Сейчас работы на объекте ведут постоянно. Из 21 опоры уже возвели 12. Делают еще восемь опор. Все 20 металлоконструкций пролетов изготовили и доставили на объект. Ранее полностью построили технологический мост, возвели 17 рабочих площадок. Полностью сделали подъездную автодорогу протяжённостью порядка 18 километров", - объяснил спикер.

2024-ый год объявлен в Восточно-Казахстанской области годом дорог. Поэтому, добавил Нурбек Тураров, в ВКО увеличили финансирование на средний ремонт дорог областного и районного значения, улиц населенных пунктов.  Объем средств составляет около 28,5 млрд тенге. На эту сумму планируют отремонтировать в среднем порядка 600 км, из них областных дорог – 222 км, районных – 158 км, улиц населённых пунктов – 108 км. В рамках специальной программы "Ауыл ел бесігі" – 88 км и за счет собственных средств городов и районов – 29 км.

Выбор проектов, по данным спикера, ориентирован на дороги с высокой интенсивностью транспортного потока, близостью к населённым пунктам. Особый акцент будут делать на подъездные автодороги в населенных пунктах, трассы туристического значения. Помимо этого, в ВКО планируют отремонтировать около 200 км дорог республиканского значения, в том числе от Усть-Каменогорска в сторону Шемонаихи, Риддера, района Алтай, Семея.

Очень много вопросов у населения возникает по дорогам республиканского значения Калбатау – Майкапчагай, Талдыкорган-Усть-Каменогорск, а также Осиновскому перевалу, добавил Нурбек Тураров. Эти дороги находятся в ведении "КазАвтоЖол". Спикер заверил, что все три дороги получат в этом году финансирование, и их реконструкцию продолжат. Сейчас в ВКО проводят конкурс по определению проектной организации для начала реконструкции построенного в 1962 году моста через реку Ульба в Шемонаихе.  По заключениям экспертов мост признали аварийным, было введено ограничение по общей массе транспорта, организовано реверсивное движение.  В самом Усть-Каменогорске продолжат строительство двух транаспортных развязок, реконструкций, восстановят "Шнайдеровский" мост через реку Ульба.

Для обеспечения сохранности дорог в следствии бесконтрольного движения большегрузов в ВКО, по словам Нурбека Турарова, прорабатывают вопрос установки систем весового контроля на дорогах областного значения.

Ранее сообщалось, что в целом строительство моста через Бухтарминское водохранилище обойдётся государству в сумму, превышающую 61 млрд тенге. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться