Коллизии в законодательстве приведут к росту цен на товары и услуги – мажилисмен

1221

Мажилисмены указали на коллизии в законодательстве, из-за которых бизнесу доначислили большие суммы налогов.  

Коллизии в законодательстве приведут к росту цен на товары и услуги – мажилисмен

По словам мажилисмена Айгуль Жумабаевой, к ней обращаются предприниматели по проблеме исчисления налога на малый коммерческий транспорт, сообщает inbusiness.kz.

"Так, владельцы фургонов для развозки по магазинам небольших партий продукции, уже оплатившие налог, получают уведомления с требованием оплаты недоимки, превышающей прежние суммы в 20 раз! Оказалось, что с 2020 года налоговые органы начисляют для них налог на транспорт, предусмотренный для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 куб. см, в связи с этим сумма налога увеличилась с 18,5 тысяч до 306 тысяч тенге", – сказала она.

Данная ситуация возникла из-за коллизий в действующем законодательстве. Согласно Закону "Об автомобильном транспорте", легковым автомобилем признается автотранспортное средство, имеющее не более 8 мест для сидения, считает депутат. А грузовой автотранспорт – это транспортное средство с механическим приводом, предназначенное для перевозки грузов.

"Теперь налоговики стали начислять им налог по объему двигателя, как для легковых авто, что привело к 20-30-кратному увеличению налога на транспорт и поставило малогабаритные автофургоны в один ряд с шикарными лимузинами и престижными внедорожниками. Между тем если лимузины и джипы служат предметом роскоши и личного статуса, то малый коммерческий транспорт для МСБ – это средство производства. Во всем мире налоговая нагрузка ложится на личное потребление, а налоги на производственные расходы, наоборот, снижаются. Это важнейший принцип стимулирования производственной экономики", – отметила Жумабаева.

Новое "изобретение" налоговых органов обязательно скажется на затратах МСБ и, по мнению предпринимателей, приведет к удорожанию их услуг, росту цен и падению доходов в нынешний крайне сложный период "коронакризиса", уверена она.

"Понимая это, налоговые органы предлагают владельцам автомашин обратиться в полицию для изменения их категории с "В" на "С" (грузовики). Но в соответствии с Правилами дорожного движения владельцам грузового транспорта запрещается передвижение по основным улицам населенных пунктов. И тогда фургоны и газели не смогут доставлять товары в магазины и аптеки, оказывать многие другие транспортные услуги. Напомним, что основной задачей горегулирования в сфере экономики является поддержка предпринимательства. Но указанная ситуация явно противоречит этому принципу", – подчеркнула мажилисмен.

Парламентская фракция "Ак жол" считает, что госорганы должны заблаговременно просчитывать возможные последствия своих решений, выявлять и устранять коллизии в отраслевых документах и подходах, а не перекладывать свои недоработки на плечи предпринимателей.

"В данном случае к проблемам на ровном месте привело отсутствие взаимодействия между госорганами. В связи с вышеизложенным фракция "Ак жол" считает необходимым срочно проработать и решить вопрос без увеличения нагрузки на предпринимателей, не создавать препятствий работе малого и среднего бизнеса, как и требует глава государства", – резюмировала мажилисмен.

Дана Карина

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться