Командир казахстанского Як-12М накануне авиакатастрофы употреблял алкоголь – выводы расследования

787

Командир казахстанского Як-12М накануне авиакатастрофы употреблял алкоголь – выводы расследования

Завершено расследование крушения Як-12М, произошедшего в июле прошлого года в Алматинской области Казахстана, сообщила пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию республики.

"Основной причиной авиакатастрофы явилось выполнение маневров воздушного судна (развороты с креном, превышающим максимально разрешенный) на недопустимо малых высоте и скорости полета воздушного судна", – говорится в информации ведомства.

Такие маневры, а также отвлечение внимания и утрата контроля над управлением самолетом, высотой и скоростью полета привели к потере высоты полета и столкновению воздушного судна с земной поверхностью с правым креном, отмечается в сообщении.

В результате столкновения воздушного судна с земной поверхностью произошло разрушение его конструкции и пожар, приведшие к гибели пилота и пассажира (представителя крестьянского хозяйства).

Кроме того, способствующими факторами, а также недостатками, выявленными в ходе расследования авиационного происшествия, явились злоупотребление командиром воздушного судна алкоголем во время предполетного отдыха, что не обеспечило безопасное выполнение и завершение полета; возможное непреднамеренное вмешательство в управление самолетом пассажира (самолет оборудован двойными органами управления); выполнение командиром самолета взлета и полета с массой, превышающей максимально допустимую взлетную массу для данного воздушного судна; нахождение в пилотской кабине воздушного судна постороннего лица, не связанного с выполнением полетного задания.

По результатам расследования Комитету гражданской авиации рекомендовано рассмотреть возможность отзыва у ТОО "НАК "Казавиа" свидетельства на выполнение авиационных работ и ужесточить контроль и надзор над эксплуатантами воздушных судов, выполняющих различные виды авиационных работ на посадочных площадках вне базовых аэродромов, в части соблюдения членами экипажей режима предполетного отдыха, а также недопущения в кабину воздушных судов посторонних лиц, не связанных с выполнением полетного задания.

Также рекомендовано довести результаты расследования данного авиационного происшествия самолета Як-12М № UP-LA127 до эксплуатантов воздушных судов с принятием профилактических мер по предупреждению подобных авиакатастроф в будущем.

27 июля 2017 года в районе села Шолакай Панфиловского района Алматинской области при химобработке кукурузных полей потерпел крушение самолет Як-12, принадлежавший авиакомпании "Казавиа". На борту, включая пилота, находились два человека, оба погибли.

Эксплуатация самолетов данного типа приостановлена в Казахстане до завершения расследования.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться