Отсутствие обработки противообледенительной жидкостью – одна из причин крушения самолета Bek Air – Скляр

2083

Названы предварительные итоги работы правительственной комиссии. 

Отсутствие обработки противообледенительной жидкостью – одна из причин крушения самолета Bek Air – Скляр

Установлено, что 27 декабря 2019 года не производилась обработка противообледенительной жидкостью воздушного судна компании Bek Air. Об этом на брифинге на площадке службы центральных коммуникаций сегодня, 10 ноября, сообщил вице-министр Роман Скляр. 

По его словам, самолет был подготовлен к полетам в полном объеме технического обслуживания. 

"Комиссия отмечает, что работы по обработке данного самолета противообледенительной жидкостью были выполнены частично. По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора противообледенительной жидкостью, а крылья самолета не обрабатывались", – сообщил Роман Скляр. 

По данным комиссии, в период с 01:00 до 07:00 27 декабря прошлого года в аэропорту Алматы были обработаны противообледенительной жидкостостью пять воздушных судов, а пять не обрабатывались.

Также, по данным итогам работы комиссии, время отдыха экипажа перед выполнением полета соответствовало требованиям нормативных документов. 

"Процедуры, связанные с профессиональной подготовкой летного экипажа, были выполнены с соответствии с утвержденной программой. В процессе выполнения предполетного осмотра после запуска и выполнения опробования двигателей замечаний по работе авиатехники со стороны экипажа и инженера технической техники не было", – резюмировал вице-министр. 

Напомним, 27 декабря 2019 года в 07:21 произошла катастрофа самолета по маршруту Алматы – Нур-Султан. При выполнении взлета самолет Fokker 100 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил бетонное ограждение и столкнулся с жилым строением за территорией аэропорта. На борту находилось 98 человек, 12 пассажиров погибло. 

По данным Романа Скляра, антикоррупционной службой по Алматинской области проводится досудебное расследование по фактам незаконной выдачи земельных участков и незаконной застройки в Талгарском районе вблизи аэропорта Алматы. 

"В 2015-2019 годах должностные лица акимата Талгарского района, злоупотребляя своими должностными полномочиями, выносили незаконные решения о предоставлении земельных участков в санитарно-защитной зоне аэропорта для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе для возведения жилого строительства. Между тем, согласно санитарным правилам, в границах санитарно-защитной зоны не допускается размещать вновь строящуюся жилую застройку, вновь создаваемые и организующиеся садоводческие товарищества или индивидуальные дачные участки", – сообщил Роман Скляр. 

По данным комиссии, в соответствии с правилами выдачи разрешения на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов, утвержденными Постановлением правительства от 12 мая 2011 года № 504, требуется согласование комиссии аэропорта.
Требуется согласование комиссии аэропорта для размещения всех объектов любой высоты на удалении до 4 км от ближайшей точки взлетно-посадочной полосы, линии связи и электропередачи. Однако такое согласование не проходили. В ходе расследования будет рассмотрена ответственность виновных должностных лиц, констатировал вице-министр.

К слову, только один пострадавший при крушении самолета "Бек Эйр" подал документы для получения страховки. 

Майра Медеубаева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться