В связи с введением ограничений на выезд из страны и проведение семейных торжеств и других мероприятий некоторые казахстанцы оказались в затруднительном положении.
В связи с чем комитет по защите прав потребителей разъясняет.
К примеру, гражданами заключены договоры на оказание услуг с туристическими организациями, ресторанами и т. д. Внесена соответствующая предоплата, а в некоторых случаях услуги были оплачены полностью.
Вместе с тем туристические операторы, владельцы спортивных, увеселительных и культурных заведений не спешат возвращать средства за неоказанные услуги.
В то же время, как показывает практика, заключаемые с потребителями договоры на оказание услуг составляются с нарушением требований норм Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей".
В этой связи комитет по защите прав потребителей в первую очередь призывает предпринимателей следовать требованиям норм законодательства по вопросам защиты прав потребителей и заключенных договоров и в случае непредоставления услуг возвращать денежные средства потребителям.
Во-вторых, комитет намерен оказывать юридическую консультацию всем гражданам, чьи права нарушаются недобросовестными предпринимателями.
Для этого граждане могут обращаться в региональные департаменты комитета. Департаментами будет оказана консультационная помощь в составлении досудебного претензионного письма и искового заявления в суд, также сотрудники департаментов могут принимать участие в судах в качестве третьего лица.
Контактные данные региональных департаментов по защите прав потребителей можно найти по следующей ссылке.
Кроме того, можно обратиться в комитет посредством телеграм-бота kzpp_bot и портала электронного правительства egov.kz.