"Требования комитета – признать право потребителей услуг АО Bek Air на возмещение полной стоимости ранее приобретенных билетов на авиарейсы, которые были отменены не по вине потребителя, и взыскать суммы, уплаченные за авиабилеты, в пользу потребителей", – говорится в информации.
Уточняется, что комитет представляет интересы 81 человека, выкупивших 177 авиабилетов на общую сумму 5 млн 902,916 тыс. тенге, перевозчиком которых является Bek Air.
Первый иск на авиакомпанию комитет подал в феврале текущего года с требованием возместить средства пассажирам отмененных рейсов. Ранее в июне суд обязал Bek Air вернуть более 54 млн тенге 908 пассажирам отмененных рейсов.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря прошлого года после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
После авиакатастрофы авиационные власти провели в Bek Air проверку и выявили нарушения, на устранение которых лоукостеру было отведено полгода. На этот период действие сертификатов перевозчика было приостановлено.
Позже Авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air. Сертификаты летной годности отозваны на все девять воздушных судов Fokker АО Bek Air. Сообщалось также, что вернуть сертификаты авиакомпания сможет, если заново пройдет полную процедуру сертификации.