"Данные локомотивы производятся в рамках контракта, заключенного с "КТЖ" (нацкомпания "Казахстан темир жолы"), на поставку и обслуживание 302 электровозов Prima T8 KZ8A и 119 электровозов Prima M4 KZ4AT", – сообщила пресс-служба Alstom в регионе Западной и Центральной Азии. Первый пассажирский локомотив планируется выпустить к концу 2019 года.
"Мы стремимся стать экспортной платформой в Центральной Азии. 20 аналогичных локомотивов Prima M4 уже находятся в эксплуатации в "КТЖ", и их пробег составляет более 15 млн километров, что демонстрирует непревзойденную доступность и надежность", – сказал управляющий директор Alstom в Казахстане Гийом Триттер, слова которого приводятся в сообщении.
Данный многофункциональный локомотив основывается на модульной платформе Alstom Prima. Локомотив способен развивать скорость до 200 км/ч, он спроектирован для работы в экстремальных погодных условиях – от -50С до + 50С. Alstom планирует расширить штат на 35 человек для работы на новой производственной линии.
Ранее сообщалось, что Alstom подписала контракты с АО "НК "Казахстан темир жолы" на поставку 302 грузовых и 119 пассажирских электровозов до конца 2029 года.
На данный момент для "КТЖ" уже поставлено 50 грузовых электровозов Prima T8 KZ8A и 20 пассажирских электровозов Prima M4 KZ4AT.
Alstom – один из мировых лидеров (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Alstom в Казахстане работает в двух совместных предприятиях – "Электровоз курастыру зауыты" (ЭКЗ, завод по сборке электровозов) в Нур-Султане и "КазЭлектроПривод" (по производству стрелочных приводов) в Алматы.
Завод по выпуску электровозов ТОО "Электровоз курастыру зауыты" был введен в эксплуатацию в декабре 2012 года. На ЭКЗ производятся также грузовые локомотивы Prima T8 KZ8A для Казахстана, AZ8A для экспорта в Азербайджан и тяговые трансформаторы. Доля участия Alstom в СП в настоящее время составляет 75%, российского "Трансмашхолдинга" – 25%.