/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 381,43 Brent 36,55
«Компаниям достаточно год-два плотно поработать со студентами, чтобы получить их лояльность»

«Компаниям достаточно год-два плотно поработать со студентами, чтобы получить их лояльность»

Что советует молодежи глава Enactus Kazakhstan.

23 Ноябрь 2019 20:31 2165

«Компаниям достаточно год-два плотно поработать со студентами, чтобы получить их лояльность»

Проект, решающий проблемы с парковочными местами в городах с высокой урбанизацией, устройство для переработки пищевых отходов, онлайн-академия нужных, но постепенно исчезающих профессий, использование технологии VR в образовании, создание тактильной азбуки для детей дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики, технологии, позволяющие просто и удобно хранить информацию о своем здоровье. Это небольшой список идей и проектов, которые были представлены в этом году на фестивале-выставке инновационных идей Enactus Kazakhstan.

Цель этого мероприятия – отбор и презентация инновационных идей и бизнес-проектов, а также предоставление возможности сотрудничества молодежи и бизнес-наставников. Основная идея заключается в расширении возможностей талантливой молодежи, внедрении оригинальных идей в жизнь, повышении интереса со стороны бизнес-сообщества к молодежным стартапам.

«Поддержка наших ребят бизнесом выгодна самим компаниям: у них есть возможность наладить контакт с молодежью, позиционироваться для нее в качестве экспертов на площадках Enactus Kazakhstan. Именно с этой целью мы формируем коммуникацию между корпоративной средой и образовательной. Зачастую компаниям достаточно год-два плотно поработать со студентами, чтобы получить их лояльность», – говорит президент Enactus Kazakhstan, член Совета по молодежной политике при президенте РК Альбина Ержанова.

По ее словам, компании могут найти среди участников мероприятий, которые проводит организация, сильных лидеров. «Ведь мы учим молодежь добиваться цели: если ты упал – надо вставать, преодолевать трудности и поражения. Вообще, большой упор делаем на ценности. Зачастую наши ценности и ценности компаний совпадают. Например, есть общее понимание, что важно воспитывать социальную ответственность среди студентов. Так что партнеры и спонсоры, тесно сотрудничая с нами, формируют свою команду будущего», – считает спикер.

Она также отмечает, что многие ребята, которые получили опыт командной работы и развили полезные навыки, ищут применение своих талантов среди компаний-спонсоров Enactus Kazakhstan. «Понятно, что есть уже понимание ценностей этих брендов, налаженные связи, лояльность. Ну и самое главное – есть взаимное притяжение», – говорит спикер.

Альбина Ержанова рассказывает, что во время мероприятий участники слышат конструктивную критику, перед ними ставят новые задачи, определяют проблемы, указывают на слабые места в проектах. И это помогает участникам расти.

«Для получения обратной связи ребятам важно больше общаться, заниматься нетворкингом, участвовать в конференциях и форумах – только так можно получать новые знания, научиться взаимодействовать с другими», – советует потенциальным и действующим участникам глава национального офиса.

Отметим, что завершился социальный проект, реализованный Enactus Kazakhstan в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при содействии Министерства информации и общественного развития РК.

Был проведен комплекс обучающих и мотивирующих мероприятий для молодежи Business Innovation Road Show, по результатам отобраны проекты для участия в фестивале-выставке, который прошел в Алматы в начале ноября.

Фестиваль-выставка инновационных проектов в Казахстане

Талантливые школьники и студенты получат возможность презентовать свои инновационные проекты лидерам бизнеса и государства. 

20 Апрель 2020 15:47 398

Фестиваль-выставка инновационных проектов в Казахстане

Enactus Kazakhstan в рамках реализации государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» и при содействии МИОР РК приглашает будущих бизнесменов и изобретателей принять участие в фестивале-выставке инновационных проектов.

Талантливые школьники и студенты получат возможность презентовать свои инновационные проекты лидерам бизнеса и государства. Фестиваль-выставка станет площадкой эффективного взаимодействия авторов бизнес-инноваций, которые презентуют свое видение решения социально-экономических и экологических проблем.

Победителями прошлого фестиваля-выставки стали следующие инновационные идеи:

  • использование опавшей листвы для изготовления бумаги;
  • проектирование прибора для очищения воздуха с одновременным сохранением тепла в помещении;
  • изобретение уникальных электронных учебников для школьников из переработанного пластика;
  • проект социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.

Это лишь краткий перечень изобретений и инноваций талантливых юношей и девушек.

Мы рады, что в 2020 году наша организация вновь стала обладателем гранта ЦПГИ, поскольку Enactus Kazakhstan имеет большой опыт вовлечения молодежи в проектный менеджмент и бизнес с непременным развитием креативного мышления и инноваций.

Всем участникам ФВИП предоставится возможность обучения и прокачки проектов в онлайн школе BUSINESS INNOVATION ACCELERATION HUB. А лучшие из лучших будут защищать честь Казахстана на чемпионате мира в Нидерландах, где будет состязаться молодежь из 37 стран за звание чемпиона мира в сфере предпринимательства и социальных инноваций.

Будь в тренде! Присоединяйся!

Желаешь участвовать, но не знаешь, с чего начать?

Записывайся по ссылке в онлайн-школу Business Innovation Acceleration Hub

Материал подготовлен по акции от медиахолдинга #ПоддержимМСБ в условиях ЧП

«У сельской молодежи огромное стремление к бизнес-образованию»

Как Enactus Kazakhstan обучал студентов создавать эскизы будущего бизнеса.

23 Ноябрь 2019 20:14 2247

«У сельской молодежи огромное стремление к бизнес-образованию»

Национальный офис Enactus Kazakhstan подвел итоги социального проекта, проведенного в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития.

C 6 сентября по 19 октября прошло четыре форума: в Таразе, Уральске, Нур-Султане, Семее. Каждое мероприятие представляло собой комплексную программу обучения и повышения мотивации молодежи. В итоге Business Innovation Road Show – под таким общим название прошли форумы и серия тренингов – посетило более 700 участников из 35 вузов и колледжей в 13 регионах Казахстана.

В каждом форуме были задействованы тренеры, которые имеют опыт работы в корпоративном секторе, а также в запуске своих бизнесов: Султан Жанбыр, Азамат Утенов, Аслан Толенов. Они разбирали вместе с аудиторией примеры построения бизнеса, передавали свои знания и обучали тонкостям предпринимательства.

Студенты пробовали презентовать свои идеи в формате «ПЕЧА КУЧА», главными критериями были инновационность стартапа и его практическая реализация. Во время бизнес-игры участники проектировали свои продукты, переходили от теории к созданию эскизов будущего бизнеса.

Важное условие, которое соблюдалось всеми командами вузов и колледжей, – предлагаемые идеи должны быть тесно связаны с 17 целями устойчивого развития ООН. Например, одна из команд предложила проект «K animal» по созданию места для лечения и реабилитации бездомных животных. Другая – проект «Green Hub», который решает проблему вырубки лесов, нарушения экосистемы; волонтеры перерабатывают опасные, легковоспламеняющиеся древесные материалы, делая из них бумагу. Еще один интересный проект – «AI» – решает проблему деградации земель, увеличивая севооборот.

Лучшие проекты, которые озвучивались по время Business Innovation Road Show, были представлены на Фестивале-выставке инновационных идей 7-8 ноября в Алматы.

Организаторы фестиваля-выставки отметили, что школьники с большим интересом восприняли этот проект, поэтому в рамках ежегодного Enactus Kazakhstan National EXPO состоится чемпионат школьного предпринимательства.

Тяга казахстанских школьников к инновациям для решения социальных, экономических и экологических проблем будет поддерживаться силами менторов – активных участников и выпускников программы Enactus.

«Первый опыт передачи знаний по основам предпринимательства показал, что у сельской молодежи огромное стремление к бизнес-образованию, изучению формул успеха в жизни. Я провел обучение для группы более 30 человек и убедился в том, что нашей программе Enactus нужно продолжать обучение бизнесу сельской молодежи», - отмечает Жандос Шапатов, выпускник команды Enactus ПГУ, чемпион Национального Кубка студенческого предпринимательства Enactus в 2016 году.

Enactus является международной моделью развития бизнес-навыков и демонстрирует наилучшие результаты в 37 странах мира.