Комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок разрабатывается в Казахстане, сообщила пресс-служба национальной палаты предпринимателей "Атамекен".
"Сейчас по поручению первого заместителя премьер-министра Аскара Мамина разработана комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в правительстве", - цитируется в сообщении заместитель председателя правления НПП "Атамекен" сообщил Ельдос Рамазанов.
"Из порядка 12 тыс. автобусов по стране, физический износ составляет около 60%. При этом ежегодное обновление автопарка составляет лишь от 3 до 5% ежегодно, при необходимых 20%. Не исключаются и такие моменты, как рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и прочее, в связи с чем отрасль стала убыточной и не развивается. Казахстанские перевозчики накопили огромные суммы долгов и зачастую уже не способны обслуживать население. Такая ситуация складывается как у частных, так и муниципальных парков", - подчеркнул Ельдос Рамазанов.
В настоящее время в Казахстане частично субсидируются перевозки лишь в 7 регионах (Алматы, Алматинская, Акмолинская, Восточно-Казахстанская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Кызылординская области) из 16, несмотря на то, что имеется необходимая нормативно-правовая база. "Если полагаться на тот же международный опыт, в большинстве развитых стран общественный транспорт субсидируется государством", - отмечает зампред "Атамекена".
В новой программе предусмотрено субсидирование перевозчиков в полном объеме.
"В свою очередь бизнес готов взять на себя обязательства по повышению прозрачности, увеличению казсодержания через механизм "связанных" субсидий, что даст тысячи рабочих мест и десятки миллиардов тенге налогов и, самое главное, обеспечение безопасности", – сказал Ельдос Рамазанов.