Как создать успешный косметологический бизнес? Афина Яковиди-Конева раскрыла три главных секрета, как заработать на салоне красоты

12

Косметологические услуги бьют рекорды популярности. 

Как создать успешный косметологический бизнес? Афина Яковиди-Конева раскрыла три главных секрета, как заработать на салоне красоты Фото: организаторов

По оценкам Бюро национальной статистики Казахстана, в 2022 году объем рынка составила 22,2 млрд тенге, что на 10,8 млрд тенге выше, чем годом ранее. В 2023 году тенденции для роста сохраняются — открываются все новые салоны красоты, количество услуг расширяется, увеличивается и число клиентов. Известная врач-косметолог, разработчик авторских протоколов в эстетической медицине Афина Яковиди-Конева рассказала, как воспользоваться всеми преимуществами растущего рынка и создать успешный бизнес в бьюти-индустрии.

"За последние годы сильно изменилось отношение к косметологии", - говорит Афина Яковиди-Конева. - "Вначале эта индустрия воспринималась, как область, к которой обращались в основном известные артисты. Затем начался важный тренд в пользу исправления дефектов внешности. Сейчас мы видим очередной виток в развитии отрасли, когда косметологическими услугами люди начали пользоваться массово — чтобы бороться с возрастными изменениями".

Организация косметологического кабинета имеет свои нюансы. Некоторое время назад Афина Яковиди-Конева организовала успешную коллаборацию для двух салонов под единым брендом Sunny beauty. Работы еще не завершены, но созданное единое пространство красоты уже работает в прибыль.

"Я начала сотрудничество с двумя салонами, один из них был на грани закрытия, а второй только открылся — для него еще не набрали штат, не закупили мебель и технику. Я предложила владелицам коллаборацию, мы перевезли мебель и оборудование из первого салона во второй, я сформировала штат мастеров, разработала концепцию, и мы довольно быстро вышли "в плюс" по финансам", - рассказывает Афина Яковиди-Конева.

Одним из главных факторов успеха — стал авторский подход Афины Яковиди-Коневой к самой концепции салона.

"Косметология — это область медицины. Поэтому при создании салона красоты с кабинетом косметолога нельзя организовывать пространство также, как в условной парикмахерской. Нужно изначально формировать условия, чтобы было возможно проводить дезинфекцию помещений, хранить стерильные препараты", - перечисляет наша собеседница.

Сама Афина Яковиди-Конева более 10 лет проработала врачом-хирургом в Центре детской неотложной медицинской помощи, и стандарты стерильности для нее незыблемы.

"К косметологическому кабинету, по сути, требования по стерильности такие же, как к кабинету хирурга. Поэтому работая над концепцией салона, я использовала, как свой опыт в хирургии, так и в косметологии", - говорит Афина Яковиди-Конева и подчеркивает — грамотная организация пространства, использование подходящих для регулярной дезинфекции материалов в помещениях — это первый фактор успеха.

Вторым столпом, без которого невозможен высококонкурентный и прибыльный косметологический бизнес, по словам собеседницы редакции, является команда.

"Когда я вела наем сотрудников, то лично отсматривала все резюме, с каждым соискателем проводила подробные собеседования, изучала портфолио, отзывы клиентов", - перечисляет Афина Яковиди-Конева.

Особое внимание при найме эксперт советует обращать на курсы, которые прошел соискатель. По словам Афины Яковиди-Коневой, именно система дополнительного образования в косметологии как раз и формирует основную базу знаний специалиста.

"Я сама непрерывно учусь, когда появляется какая-то новая методика или на рынок выходит новый препарат, то я сразу же прохожу курс обучения, чтобы понимать, как этой новинкой пользоваться. Поэтому я знаю особенности всех препаратов и понимаю, какие знания есть у слушателей тех или иных курсов. Изучая портфолио с фотографиями, я могу понять, какую методику и какие препараты применял косметолог, насколько его действия соответствовали тем, что дают в своих рекомендациях разработчики. То есть, весь этот бэкграунд позволяет мне еще до личной беседы понимать, какими навыками владеет специалист", - говорит Афина Яковиди-Конева и советует всем, кто планирует в перспективе открывать косметологический кабинет при найме сотрудников обращаться к экспертам.

"У нас слабо развит косметологический HR-консалтинг. Но если стоит задача открыть косметологический кабинет с нуля, то наймом должен заниматься именно специалист, человек, который в этой системе", - убеждена Афина Яковиди-Конева.

Третий фактор успеха, по словам эксперта, это перечень актуальных услуг. Его Афина Яковиди-Конева тоже формировала, ориентируясь на свою насмотренность, но список, по словам эксперта, не должен быть жестким.

"Например, у нас нет оборудования для микротоковой разбивки ботокса. Это оправданно, ведь оборудование это специфичное, достаточно дорогое. Но, с другой стороны, к нам начинают приходить клиенты, которые желают "разбить" ботокс, то есть, вернуть подвижность мышцам после неудачных инъекций ботулотоксина, сделанных на дому или у непрофильных специалистов. На основе опыта, медицинских знаний о мышечном каркасе и расположения сосудов я разработала свою авторскую методику "разбивки" ботокса с помощью массажа. Это не требует дополнительного оборудования — главный инструмент — руки мастера", - приводит пример Афина Яковиди-Конева.

В целом же, по словам эксперта, клиентов косметологических кабинетов можно разделить на три группы: сторонники инъекций, аппаратной косметологии и массажа.

"Я как врач-косметолог считаю, что все три этих направления нужны и важны, и когда ко мне приходит пациентка, я сразу могу определить, какие процедуры для нее будут оптимальны. Однако, во-первых, надо учитывать противопоказания, поэтому там, где не подходит один метод, на выручку может прийти другой. Во-вторых, есть желания самих пациенток. Например, сейчас все больше женщин стремятся к естественности, и, например, вместо "уколов красоты" выбирают курс массажа", - отмечает Афина Яковиди-Конева.

Салон с первых месяцев работы получил пул постоянных клиентов, число которых постоянно растет. Успех Sunny Beauty стал закономерным результатом системного подхода и уникальной концепции Афины Яковиди-Коневой, где безупречная медицинская экспертиза сочетается с предпринимательской дальновидностью. Это вдохновляющий бизнес-кейс отражает ключевой тренд beauty-индустрии: переход от стандартизированных услуг к персонализированным anti-age стратегиям. И свидетельствует о том, что с грамотным подходом и высоким уровнем профессионализма, даже проекты с изначально скромными перспективами способны достичь выдающихся результатов.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться