Работать на склад здесь уже не могут. Продукция должна отправиться на экспорт, только вот сделать это не на чем. Отсутствие вагонов производители объясняют запретом на эксплуатацию иностранных составов и обвиняют национального жд-оператора в том, что несут убытки. О муках мукомолов расскажет Atameken Business.
Крупнейшая костанайская мельница уже неделю как стоит без работы. Склады при этом забиты до предела, вывозить продукцию не на чем. При потребности в 10 вагонов в сутки, здесь стоят только три. Это последние вагоны, ближайшую неделю новых здесь не ждут"
Более сотни сотрудников мельницы отправили в отпуск без содержания. На предприятии говорят, что проблемы с логистикой возникают ежегодно в пик сезона – с сентября по декабрь. В этом году сложности с отправкой муки продолжились и в феврале.
"Приняли конвенционный запрет об использовании иностранного парка. То есть своего отечественного у нас нет, а иностранный нам запретили использовать. В чем логика, я понять не могу. КТЖ объясняет, ой у нас большая нагрузка на магистральных сетях, хотя по количеству подвижного состава не превышает прошлогодний, просто они их не успевает перевозить", - говорит коммерческий директор мельничного комплекса Олег Куртвапов.
Конвенционный запрет означает временное прекращение перевозки грузов по ж/д путям по техническим причинам. То есть сейчас использовать вагоны иностранных собственников нельзя, но брать в аренду казахстанский жд-парк производители тоже не могут. По информации мукомолов, у национального грузоперевозчика АО "Казтемиртранс" есть всего 6300 крытых вагонов. Тогда как только на станцию Костанай в пик сезона нужно 1,5-2 тысячи вагонов в месяц.
"Собственников казахстанских не так уж много, чтобы обеспечить полностью объем перевозки тот, который запланирован. Казахстанские собственники начали поднимать стоимость перевозок. По сравнению с сентябрем тариф повысился в два раза", - отметил директор по логистике мельничного комплекса Валентин Беспалов.
В пресс-службе национального жд-оператора сообщили, что конвенционный запрет действует с 16 января по 28 февраля и подчеркнули, что держат вопрос на контроле.
"По вопросам доставки социально значимых грузов, в том числе зерна и продуктов перемола, АО "НК "ҚТЖ" оперативно взаимодействует с грузоотправителями, местными исполнительными органами, госорганами. Действует оперативный штаб по организации перевозки зерна и продуктов перемола. Это позволяет в короткие сроки решать возникающие вопросы", - сообщает пресс-служба АО НК "ҚТЖ".
Конвенционный запрет, в идеале, должен навести порядок на жд-путях. Однако мукомолы опасаются, что ситуация кардинально не изменится и боятся продления ограничительных мер. Стоит сказать, что из-за проблем с логистикой костанайская мельница отгрузит на экспорт в феврале только 30 процентов от запланированного объема.