С 1 июля казахстанским перевозчикам придется работать с единой системой управления транспортными документами, заполнять электронные путевые листы и товарно-транспортные накладные, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Также станут обязательными спутниковая навигация и дистанционный транспортный контроль.
"Единая система управления транспортными документами – это хранилище всех данных, связанных с деятельностью перевозчиков. Работать по ней должны будут только компании, имеющие транспортные средства с максимальной массой, достигающей 3,5 тонны. Пока система функционирует в тестовом режиме. Внедрять ноу-хау начали 8 костанайских предприятий", – пояснил заместитель руководителя инспекции транспортного контроля Костанайской области Серик Безгазимов.
На постах транспортного контроля будут установлены приборы наблюдения мобильного и стационарного типа. Мобильный – это спецтранспорт, который есть на балансе инспекции. На нем будет установлен прибор по типу радаров, которые использует дорожная полиция. Установка стационарных приборов на дорогах будет согласовываться с акиматами.
По словам Безгазимова, в будущем планируется максимально автоматизировать контроль на дороге. То есть инспектор не станет останавливать транспортные средства, а с помощью прибора будет считывать информацию о них: какие разрешительные документы есть. Это не только сэкономит время, но и позволит снизить коррупционные риски.
Для пользования Единой системой управления транспортными документами предпринимателю необходимо иметь ЭЦП. Никаких вложений от бизнеса не требуется. Затраты придется понести только предприятиям, перевозящим опасные грузы классов 1, 6, 7 и осуществляющим нерегулярные пассажирские перевозки. Им необходимо установить GPS-навигацию на каждое транспортное средство.
"В Костанайской области лицензию на нерегулярные пассажирские перевозки получили 32 предприятия, еще 10-12 перевозят опасные грузы. Будет полностью отслеживаться: откуда и куда они едут, чтобы контролировать их маршрут не путем транспортного контроля, а в режиме реального времени. Пока это касается двух категорий транспорта, но в будущем планируется расширить это требование поэтапно на все виды перевозок", – пояснил главный специалист инспекции Асхат Акшукин.
Предприниматели поинтересовались, что делать, если система даст сбой. Альтернатива одна – предоставлять документы по старинке, ответили специалисты инспекции транспортного контроля. Законодательством это не запрещено. Специалисты инспекции заверили, что система будет внедряться постепенно. Никаких наказаний на время "пилота" не будет. Все замечания и недоработки, выявленные во время теста, будут исправлять и в дальнейшем учитывать.
Таисия Колевид, Костанай
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!