Костанайские перевозчики просят поднять стоимость проезда

1755

Она не менялась 4 года, а затраты выросли в разы.

Костанайские перевозчики просят поднять стоимость проезда

Весь автопарк Костаная работает на дизельном топливе, которое когда-то было самым демократичным по цене, сегодня его цена выросла на 30%, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

Обращение перевозчиков рассмотрели на  заседании комитета по вопросам транспорта регионального Совета Палаты предпринимателей Костанайской области.

"Эта тема очень важная, поскольку  затрагивает интересы  многих слоев населения. Мы осуществляем защиту бизнеса, в том числе при взаимодействии с государственными органами. Вопросы отрасли автобусных пассажироперевозок мы рассматривали не раз.  Мы их знаем,  эти проблемы решаются", - отметил директор региональной палаты предпринимателей Костанайской области Данияр Кузенбаев

Перевозчики заявили, что в настоящее время дизельное топливо подорожало на 30%, выросли и другие затраты. И есть необходимость пересмотреть тариф.

"В правилах субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально-значимых перевозок пассажиров, сказано, что при изменении фактических затрат перевозчиков более  чем на 10%, по независящим от них ценовых факторов, стоимость проезда пассажиров – корректируется", - отметил представитель ТОО "Жарық –жол" Виктор Мущинский.

Перевозчики говорят о том, что выделенных субсидий сегодня не хватает на покрытие  расходов. Они  покрывают только заработную плату водителям, которая была повышена в этом году. Но поднятие цены на дизельное топливо  уводит бизнес в убыток.

Поэтому назрела необходимость рассмотреть вопрос об увеличении  стоимости проезда, которая не меняется уже 4 года. Парк автобусов не обновляется, заработная плата у водителей небольшая - это только часть проблем,  с которыми сталкиваются  перевозчики, не считая пандемии, когда полгода парк  простаивал.

Кроме того, бизнес утверждает, что  субсидии выделяются неравномерно, что напрямую влияет на работу отрасли.

"Цена  проезда должна быть 150-160 тенге, но мы фактически просим поднять ее на 20 тенге, при этом государство  будет выплачивать субсидий  на 800  млн меньше. Это значительная экономия", - продолжил Виктор Мущинский.

Как было отмечено на совещании на сегодняшний день пассажирские перевозки  в Костанайской области обслуживаются 42 перевозчиками. Междугородные и внутриобластные маршруты обслуживают 22 перевозчика. На регулярных маршрутах задействовано 712 автобусов.Для отдельных категорий граждан предоставляются льготы за проезд: участники ВОВ, инвалиды 1-2 группы по зрению, дети до 7 лет ездят беслатно, пенсионеры оплачивают 87%, дети 7-15 лет – 50 %.

"В прошлом году пассажиропоток составил  12 млн человек, в 2021 году  с января по октябрь он вырос в два раза и составил 25 млн человек. Поэтому бюджетных средств не хватило. В 2020 году было выделено 924 млн тенге субсидий. В  этом году в  связи с увеличением пассажирского потока бюджетная заявка будет увеличена из расчета тарифов, обсуждаемых на тарифной комиссии", - пояснил заведующий сектором пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нурдаулет  Бейсенов.

Объем финансов выведен с помощью специальных формул, но бюджетная заявка с перевозчиками не обсуждалась.

"Эти процессы должны быть открытыми,  с участием  представителей отрасли и общественности", - отметил Данияр Кузенбаев.

В ближайшее время состоится заседание тарифной комиссии,  на которой будет рассмотрены  поставленные вопросы.

Таисия Колевид, Костанай

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться