Аппетиты воздушной гавани региона пришлось умерить департаменту по защите и развитию конкуренции. Здесь сравнили цены на топливо по регионам и выяснили, что в Костанае аэропорт заправлял судна в среднем по цене 405 тысяч тенге за тонну авиакеросина. Тогда как в других регионах продавали топливо максимум по 353 тысячи тенге за тонну, сообщает Atameken Business.
Проведя анализ, департамент установил, что авиатопливо, помимо аэропорта, продают две костанайские компании. Однако воздушная гавань имеет доминирующее положение, занимая более 35 процентов рынка. Аэропорт в суде пытался доказать, что монополистом не является, но безуспешно. Расследование доказало, что причиной завышенной цены на топливо стала ошибка в расчетах отпускной цены: в нее закладывали, помимо всего прочего, расходы на деятельность, напрямую не связанную с продажей авиакеросина.