Об этом сообщили агентству "Интерфакс-Казахстан" в компании.
"В 2018 году компания приобрела 420 вагонов для увеличения парка и инвестировала в ремонт более чем трети парка вагонов", – пояснили в компании.
"Это позволит полностью обеспечить потребность зерноотправителей подвижным составом в новый зерновой сезон", – отметили в компании.
Общий парк в управлении "Астык Транс" – более 5800 вагонов-зерновозов.
При этом, по словам президента АО "Астык Транс" Рамазана Айгайбекова, железнодорожники столкнулась с резким ростом стоимости ремонтов вагонов, прежде всего из-за увеличения стоимости литых деталей – надрессорных балок и боковых рам, а также колесных пар, все детали производятся в России.
Согласно данным оператора перевозок, за семь месяцев этого года стоимость литых деталей и колесных пар подскочила более чем вдвое. В связи с этим стоимость ремонтов увеличилась за указанный период на более чем 70%.
"Из-за высочайшей нагрузки на вагоны в этом сезоне выросло количество вынужденных ремонтов. В целях сокращения сроков простоя приходится закупать детали по стоимости выше рыночной, особенно если требуется ремонт груженого вагона или вагона, следующего под погрузку", – пояснили в компании.
Ремонты являются основной статьей текущих расходов компании, в связи чем, по заявлению "Астык-Транс", себестоимость перевозок за последний год увеличилась значительно больше уровня инфляции.
АО "Астык Транс" – крупнейший оператор вагонов зерновозов в Казахстане, обеспечивает свыше 90% всех внутриказахстанских перевозок зерна в хопперах-зерновозах и порядка 50% экспортных перевозок.