Всего за январь-сентябрь этого года крупные и средние компании совокупно получили 4,7 триллионов тенге чистой прибыли (до налогообложения), в том числе 1,5 триллиона тенге за последний отчетный квартал. Для сравнения, в прошлом году за 9 месяцев предприятия такой размерности получили убыток в размере почти 243 миллиарда тенге, пишет “Finprom.kz”.
Рост прибыли в секторе формируется на фоне увеличения скорости генерации доходов предприятиями. За январь-сентябрь 2016 года крупные и средние компании заработали 29 триллионов тенге доходов, как от профильной деятельности, так и от неосновной.
За год сумма полученных доходов увеличилась более чем на 18% - крупный бизнес возвращается к привычным уровням заработков. Напомним, что в прошлом году (январь-сентябрь) доходы в секторе сократились на 5,5%.
Все больше крупных предприятий включаются в гонку за прибылью. Количество предприятий, зафиксировавших положительный результат своей деятельности, в 3 квартале увеличилось на 4% - почти 3 тысячи крупных и средних компаний отчиталось о получении прибыли (совокупный размер которой составил 1,8 триллионов тенге).
Соответственно, сокращается число убыточных компаний - всего 1,3 тысячи таких предприятий закончили квартал с убытком. По сравнению со 2 кварталом их количество уменьшилось на 7%.
Хорошая новость в том, что доходы крупного бизнеса растут органически, за счет увеличения выручки от основной деятельности. Так, в текущем году продажи произведенных товаров и услуг крупных и средних предприятий принесли им порядка 24 триллионов доходов, или на 3,5 триллиона больше (+17%), чем за аналогичный период прошлого года.
Доходы от финансирования (вознаграждение по вкладам) и прочие доходы (в том числе помощь акционеров) за январь-сентябрь 2016 года сложились на уровне чуть больше 5 триллионов тенге. Рост поступлений таких доходов за год составил 1 триллион тенге.
Уровень рентабельности продаж в крупном секторе резко вырос - порядка 20% выручки от продаж генерируют чистую прибыль. Год назад продажи крупных и средних предприятий из-за возросших расходов оборачивались убытками.
Рентабельность продаж в крупном секторе превышают показатели деятельности в малом бизнесе - по итогам января-сентября 2016 года уровень показателя составил 11%.