Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) в 2021 году направит на программу устранения узких мест (ПУУМ) почти $233 млн, сообщил журналистам глава компании Николай Горбань, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.
"Всего в 2021 году на ПУУМ КТК направит $232,7 млн, из них $159,4 млн – на РФ и $73,3 млн – на Республику Казахстан", – сказал Горбань.
Глава КТК отметил, что реализация программы идет по плану: в марте начинается строительство новых объектов на нефтеперекачивающих станциях КТК и на морском терминале.
"В рамках реализации ПУУМ на 2021 год запланировано завершение проектирования основного объема работ в России и Казахстане, завершение поставок всего основного оборудования с длительными сроками изготовления, мобилизация подрядчиков на объекты в России и Казахстане", – добавил он.
В итоге в 2021 году КТК планирует завершить полный комплекс работ "нулевого цикла".
Горбань отметил, что бюджет программы устранения узких мест не изменился и составляет $599,9 млн. Ранее сообщалось, что из общей суммы инвестиций на юрлицо "КТК-К" (Казахстан) придется $156 млн, на "КТК-Р" (Россия) – $444 млн.
С завершением ПУУМ в 2023 году пропускная способность трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск составит не менее 72,5 млн тонн нефти в год на выходе с территории Республики Казахстан и около 80 млн т в целом по нефтепроводу. "В конце 2022 года по окончании основного комплекса работ мы будем готовы принимать дополнительные объемы нефти", – сказал Горбань.
КТК рассчитывает, что новые мощности нефтепровода будут востребованы.
"Тот стабильный объем, который "ЛУКОЙЛ" (MOEX: LKOH) нам дает, он его и дальше обещает. Что касается Тенгиза – мы общаемся, мониторим ситуацию, видим, что происходит, но у нас есть четкие заверения о том, что в 2023 году начнется увеличение и эти 12 млн тонн в перспективе уже пойдут (через КТК. – ИФ)", – сказал Горбань.
Консорциум в 2019 году принял решение о реализации программы устранения узких мест в связи с тем, что, согласно прогнозным заявкам, с 2022 года потребности нефтепроизводителей могут превысить нынешнюю механическую пропускную способность магистрального трубопровода.
В частности, ТОО "Тенгизшевройл" реализует проект будущего расширения (ПБР), который позволит увеличить добычу нефти на Тенгизском месторождении примерно на 12 млн тонн в год, или 260 тыс. баррелей в сутки, и в результате составит около 39 млн тонн в год, или 850 тыс. баррелей в сутки. Все работы планируется завершить к концу 2022 года.
Сейчас мощность системы КТК составляет 67 млн тонн нефти в год. Горбань сообщал, что основные строительные работы по программе устранения узких мест должны быть завершены во II и III кварталах 2022 года, а окончательный демонтаж замененных объектов и прочие работы должны быть закончены к концу 2023 года.
"Перед участниками ПУУМ стоит задача заблаговременно увеличить пропускную способность нефтепровода до получения заявок на прокачку, запланированных на 1 июля 2022 года", – говорил он.
Трубопровод КТК соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана и российские месторождения на шельфе Каспия с морским терминалом в Новороссийске. Его протяженность составляет 1511 км. В 2018 году компания закончила реализацию проекта расширения, которая позволила увеличить мощность трубопровода до 67 млн тонн нефти в год.
Акционеры КТК: Российская Федерация (в управлении "Транснефти" (MOEX: TRNF) 24%, на балансе 7%) – 31%; Казахстан (представленный "КазМунайГазом" – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holding Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.