Каков он, идеальный банковский клиент? Это пытались выяснить финансисты, банкиры и юристы на специальной конференции в Астане. Оказалось, все просто. По мнению участников, примерный казахстанский потребитель банковских услуг – это ответственный заемщик, он читает договор и задает уточняющие вопросы кредитному консультанту.
Кроме того, он стремится делать сбережения и интересуется банковскими продуктами. Один из банков загодя, оказывается, провел конкурс и на конференции наградил лучших своих заемщиков. На встрече также банкиры озвучили небольшую статистику. Так, по итогам анализа выяснилось, что в основном кредиты берут женщины – их доля составляет 56 процентов в общей массе заемщиков и 44% - мужчины.
Руслан Баубеков, директор филиала банка:
"Если говорить по банковским критериям, то идеальный клиент - это тот, кто в лучшем случае оплачивает все кредиты без просрочек как первое, имеет какие-то определенные накопления для себя, но и самое главное в клиенте - это его надежность. Он видит партнера в банке, а банк видит партнера в нем".