Кто и как строит первый экстрадозный мост через Иртыш в Павлодаре

900

Половина работ по его строительству уже позади.  

Кто и как строит первый экстрадозный мост через Иртыш в Павлодаре Фото: минтранспорта РК

Протяженность первого в стране экстрадозного моста составит 691 метр возводится в Павлодаре, сообщает inbusiness.kz.

На сегодня завершено 50% работ: установлены четыре из шести опорных колонн. Как отмечают в Павлодарском филиале "Национального центра качества дорожных активов", его возведение ведется исключительно отечественными специалистами и используются только казахстанские строительные материалы. Поэтому для постоянного контроля качества на строительной площадке размещена передвижная лаборатория. Как отмечает директор Павлодарского филиала Акылбек Кабылдин, проект имеет стратегическое значение, и на всех этапах ведется тщательный контроль качества. Отобранные образцы демонстрируют положительные результаты. Новый мост будет четырехполосным и строится рядом с аварийным мостом, который эксплуатируется уже более 60 лет. Он позволит улучшить транспортный поток и условия для судоходства, обеспечить безопасное движение.

С технологической точки зрения это очень сложный объект. При бетонировании пролетов между опорами используется сбалансированная система заливки. Открытие движения по мосту планируется в 2026 году.

Экстрадозный мост – своего рода вариант вантового моста, который позволяет уменьшить количество стальных конструкций, длину вант и высоту пилонов, и тем самым сокращает расходы на строительство. Еще одно его преимущество: на ванты не распространяется усталостная нагрузка, что увеличивает срок эксплуатации моста.

Читайте по теме:

Строительство самого длинного моста в Казахстане завершат до конца года – МТ РК

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться