Кинотеатры США и Канады зафиксировали рекордную выручку на прошедших выходных, включающих День памяти (Memorial Day), который в этом году отмечался в понедельник. Согласно данным, опубликованным изданием The Variety, совокупные кассовые сборы в североамериканском прокате достигли 322 млн долларов. Это самый высокий показатель за всю историю праздника, который традиционно открывает летний киносезон, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.
Главным триумфатором уикенда стал римейк культовой семейной комедии "Лило и Ститч", собравший 145,5 млн долларов с пятницы по воскресенье. С учетом праздничного понедельника, аналитики оценивают общие сборы фильма в 183 млн долларов.
Еще одним хитом уикенда стала "Миссия невыполнима: Финальная расплата" — восьмая часть популярной шпионской франшизы с Томом Крузом в главной роли. Фильм установил новый рекорд в истории серии, заработав 63 млн долларов за первые три дня проката. С учетом выходного понедельника, этот показатель увеличился до 77 млн долларов. Дополнительно, картина уже собрала 127 млн долларов в международном прокате.
Как отмечается, "Финальная расплата", вероятно, станет заключительной частью франшизы. При этом она претендует на звание одного из самых дорогих фильмов в истории кино — бюджет ленты составил 400 млн долларов. По подсчетам экспертов, чтобы студия Paramount смогла выйти на прибыль, фильм должен собрать в мировом прокате не менее 800 млн долларов.
Для сравнения, предыдущий фильм серии — "Миссия невыполнима: Последствия" (2018 год) — завершил прокат с кассой в 791 млн долларов по всему миру.
Комментируя результаты, руководитель консалтинговой компании Franchise Entertainment Research Дэвид Гросс отметил, что, несмотря на уверенное начало, финансовые перспективы проекта остаются под вопросом из-за его высокой себестоимости.
"С учетом такого дебюта и отличных показателей за рубежом, "Финальная расплата" заработает много денег, — отметил Дэвид Гросс. — Однако затраты на фильм были огромными, и им повезет, если они окажутся безубыточными".
Успешный старт летнего киносезона показывает восстановление интереса зрителей к крупным кинопремьерам, а также эффективность стратегий крупных студий по привлечению аудитории в кинотеатры после пандемийного спада.
Читайте по теме:
Почему диснеевский фильм "Лило и Стич" принесет десятки миллиардов долларов