"КТЖ – Грузовые перевозки" ожидает увеличить перевозку зерна в 1,2 раза по итогам 2018 года

1083

АО "КТЖ – Грузовые перевозки" за 11 месяцев текущего года перевезло свыше 233 млн тонн грузов, что на 6% выше показателя прошлого года.

"КТЖ – Грузовые перевозки" ожидает увеличить перевозку зерна в 1,2 раза по итогам 2018 года

Из них по Казахстану перевезено 156 млн тонн, на экспорт – 77,5 млн тонн. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Зерна погружено 7,8 млн тонн, что выше аналогичного периода прошлого года на 57% (в 1,6 раза).

Как отметил заместитель генерального директора по операционной деятельности АО "КТЖ – Грузовые перевозки" Мухтар Жамбулов, основные потребители казахстанского зерна и муки традиционно Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран.

"До конца года будет погружено более 11 миллионов тонн зерна, что выше уровня прошлого года на 30 процентов. В том числе на экспорт – 8,7 миллиона тонн, рост составит 47 процентов", – сказал М. Жамбулов, слова которого приводятся в сообщении.

Он отметил, что дефицита вагонов в настоящее время нет. В республике зарегистрировано свыше 135 тыс. вагонов разных собственников, из них 39% от общего парка – вагоны собственности АО "Казтемиртранс".

"За 11 месяцев текущего года вагонами АО "Казтемиртранс" погружено 23,7 миллиона тонн, это более 30 процентов от всего экспорта и превышает уровень аналогичного периода прошлого года на миллион тонн. Более 51 процента зерна погружено парком АО "АстыкТранс" и АО "Казтемиртранс", – сказал М. Жамбулов.

По его словам, решение вопроса нехватки подвижного состава для перевозки нового урожая зерновых и продуктов перемола напрямую связано с уменьшением времени оборота вагонов и зерновозов.

В АО "КТЖ – Грузовые перевозки" решение вопроса видят в необходимости проведения интервенций по закупке зерна Минсельхозом в лице Продовольственной корпорации. Это позволит равномерно в течение года производить перевозку продукции, что исключит сезонный ажиотаж.

"Инфраструктурные ограничения соседних железнодорожных администраций, а также перевалочные мощности зерновых терминалов казахстанских портов существенно увеличивают средний оборот вагона. К примеру, средний оборот вагона-зерновоза, отправленного в экспортном сообщении, составляет 33 суток, при расчётном обороте 15 суток, среднее время простоя под грузовыми операциями составляет до 6,2 суток", – сказал М. Жамбулов.

По его мнению, улучшит ситуацию применение альтернативных маршрутов экспорта зерновых культур назначением в Афганистан, Иран, Ирак через Международный пункт перехода "Болашак" транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс. 

"Казахстан темир жолы" ("КТЖ") – транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться