"Мы будем объявлять тендер. И посредством тендера мы хотим решить этот вопрос (дефицит пассажирских вагонов – ИФ-К). Со следующего года в тендере уже выразили желание участвовать производители из России и Китая. Мы посмотрим, какие вагоны с экономической точки зрения для нас будут более эффективными", – сказал председатель правления компания Сауат Мынбаев на презентации законопроекта "О внесении изменений в закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2019-2021 годы" 11 октября в сенате, пишет Интерфакс-Казахстан.
Как пояснил Мынбаев, из-за остановки производства вагонов "Тальго" на заводе "Тулпар-Тальго" в 2018 году летом текущего года возник дефицит в количестве 300 вагонов.
В качестве экстренной меры на данный момент руководство компании приняло решение купить дополнительные вагоны в России.
"Мы сейчас решили купить 40 вагонов, 40 уже к нам привезли. Еще 146 вагонов в будущем мы хотим закупить", – заявил он.
"В свое время мы приостановили (сборку – ИФ-К) вагонов "Тальго", потому что экономика была не самой лучшей", – добавил глава "КТЖ".
Всего, по его данным, парк АО "Пассажирские перевозки" состоит из 2204 вагонов, половина из них – старые.
"КТЖ" – транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая, аэропортовая инфраструктуры, транспортно-логистические центры.