В Правительстве состоялся брифинг по вопросам обеспечения бесперебойной поставки угля до начала отопительного сезона. В брифинге принял участие и.о. гендиректора АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Кайрат Саурбаев, сообщает пресс-служба компании.
Как сообщил К.Саурбаев, в АО "НК "ҚТЖ" организован штаб по перевозке угля, установлен ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей и выполнению оборота вагонов, как в движении, так и на начальных и конечных операциях. Кроме того, ведется ежесуточный мониторинг остатков запаса твердого топлива на складах ТЭЦ и ГРЭС.
Во всех областных акиматах проведены совещания с участием представителей угольных разрезов по вопросам распределения объемов погрузок с 3-4 квартала на 2 квартал. Эффективное планирование и равномерное распределение объемов перевозок по месяцам позволит избежать ажиотажа с твердым топливом в предстоящем отопительном сезоне.
За угольными разрезами произведено закрепление парка вагонов, оперируемых АО "KTZ-Express". Так, за разрезом "Шубарколь комир" закреплено 3 000 полувагонов, Каражыра – 2 300, для перевозок с разреза "Богатырь комир" задействовано более 2 000 полувагонов.
За 7 месяцев текущего года по АО "НК "ҚТЖ" погружено свыше 56 млн.тонн угля. В том числе, во внутриреспубликанском сообщении перевезено свыше 34,4 млн. тонн, что на 0,6 % выше объемов перевозок в 2017 году. Для коммунально-бытовых нужд потребителей Казахстана перевезено 4,5 млн. тонн угля, что на 10% выше показателя минувшего года.
За 3 месяца (май-июль) и 12 дней августа погружено 17,7 млн. тонн угля, что на 5% больше показателя прошлого отопительного периода. В том числе, коммунально-бытового угля погружено на 35% больше показателя аналогичного периода прошлого отопительного сезона.
"Национальный перевозчик располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей внутри страны и для доставки социально-значимого груза",- отметил К.Саурбаев.
В АО "НК "ҚТЖ" задействовано более 54 тыс. полувагонов, в том числе, для перевозок угля - 29 тыс. полувагонов. Это вполне достаточно для обеспечения заявляемых объемов.
Транспортная составляющая без учета ставок собственников вагонов в цене реализации угля на станциях назначения составляет в среднем порядка 7%.
Следует отметить, что в преддверии отопительного сезона на рынке продаж угля наблюдался искусственный рост розничных цен. В первую очередь, это связано с тем, что между производителями и конечными потребителями угольной продукции имеются посреднические компании (дилеры).
При этом стоимость транспортной составляющей перевозки одной тонны шубаркольского угля в вагонах, оперируемых KTZ Express, по отношению к прошлому году выросла на 82 тенге за тонну и составляет 1 720 тенге за тонну (1 638 тенге за тонну в 2017г.).