"Казахстан темир жолы" завершила строительство вторых путей на железнодорожном участке Алматы – Шу и путепровода через железную дорогу на автотрассе Алматы – Чемолган, сообщила пресс-служба "КТЖ".
Как указываются в сообщении, вторые пути протяженностью 113 км построены за два года.
Модернизировано 16 станций, сооружено 13 мостов и путепроводов, проведено 156 км линий электроснабжения, возведена производственная инфраструктура.
Запуск вторых путей в четыре раза увеличит пропускную способность одного из самых напряженных участков сети.
"Потроена также новая автодорога Елтай – Мерей протяженностью 1,7 км и путепровод протяженностью 740 метров в поселке Елтай. Тем самым решены вопросы социального плана: теперь жители поселков Елтайского сельского округа Береке, Екпенды, Жетысу и всего Карасайского района не будут испытывать неудобства при пересечении ж.-д. путей. Разгружены два железнодорожных переезда. Сейчас на этом участке интенсивность движения транспортных средств достигает 17 тыс. машин в сутки", – говорится в сообщении.
Строительство вторых путей на участке Алматы – Шу реализуется в рамках пятилетней инвестиционной программы "КТЖ" на 608,6 млрд тенге. На этот проект в рамках финансирования программы "Нурлы жол" направлено 27,7 млрд тенге.
"КТЖ" – транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая, аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.