КТЖ ответил критикам "дорогих" локомотивов Wabtec

221

КТЖ модернизирует подвижной состав без кредитов. 

КТЖ ответил критикам "дорогих" локомотивов Wabtec Фото: Пресс-служба АО "Казахстан темир жолы"

Казахстанский железнодорожный транспорт выходит на новый уровень благодаря заключенному масштабному партнерству между АО "НК "Казахстан темир жолы" и американской компанией Wabtec. 26 сентября на заводе Wabtec в Астане прошел пресс-тур для журналистов, в рамках которого были представлены новые локомотивы и планы по долгосрочному развитию сотрудничества, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "Қазақстан темір жолы".

Участники мероприятия посетили производственные цеха и увидели, как в Казахстане внедряются самые современные технологии железнодорожного машиностроения. Заместитель генерального директора ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" Асан Умбетов подчеркнул стратегический характер партнерства:
"Речь идет не о разовой сделке, а о стратегическом партнерстве, которое обеспечит страну современным подвижным составом и гарантированным сервисом на десятилетия вперед", - от метил Умбетов.

По данным пресс-службы национального перевозчика Казахстана, общая сумма трех контрактов составляет 4,2 млрд долларов и включает:

  • закупку 300 локомотивов в 2027–2036 годах (по 30 ежегодно);
  • продление сервисного договора на 405 локомотивов до 2058 года;
  • сервисное обслуживание новых машин сроком на 18 лет (до 2054 года);
  • поставку пяти комплектов цифровой системы KinetiX для диагностики подвижного состава;
  • капитальный ремонт тормозных цилиндров и компрессоров для 505 локомотивов;
  • строительство социальных объектов для работников сервисных центров в отдаленных регионах.

"Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных и заемных средств компании. При этом расходы на сервис полностью покрываются из доходов КТЖ, без привлечения кредитов", - подчеркнули в КТЖ.

Железнодорожники напомнили, что Казахстан стремительно укрепляет позиции транспортно-логистического хаба Евразии. Через страну проходят ключевые маршруты между Китаем, Центральной Азией, Россией и Европой. Для сохранения конкурентоспособности необходим современный локомотивный парк, поскольку тепловозы, выпущенные еще в 70–80-х годах, постепенно вырабатывают ресурс.

"Новые локомотивы серии ТЭ33АТ обладают улучшенными характеристиками: сниженный расход топлива, высокая надежность (до 95% готовности парка), улучшенные тяговые показатели. Кроме того, они оснащены системами комфорта для локомотивных бригад — кондиционером, холодильником, микроволновой печью и биотуалетом. Эксплуатационные качества локомотивов позволяют работать даже в сложных климатических условиях", - отметили в пресс-службе КТЖ.

Соглашения предусматривают также строительство социальных объектов в регионах, где расположены сервисные центры. Казахстан становится центром технической экспертизы и обслуживания локомотивов не только для внутреннего рынка, но и для Центральной Азии.

Wabtec — компания с более чем вековой историей, присутствует в Казахстане уже 27 лет. В 2009 году в Астане был открыт "Локомотив курастыру зауыты", где уровень локализации достиг 40%. Здесь работают отечественные специалисты, развивается инженерная школа. В 2024 году на базе завода создан инженерный центр для СНГ. В стране функционируют семь сервисных центров Wabtec, обеспечивающих рабочие места и вклад в экономику.

Особая роль отводится образовательным инициативам: совместно с программой "Болашак" студенты направляются на обучение и практику в США, причем все расходы берет на себя Wabtec. Это позволяет формировать новое поколение инженеров мирового уровня.

С момента основания завода произведено 675 локомотивов для КТЖ, из которых 42 поставлены на экспорт в страны СНГ и ближнего зарубежья. Новые контракты открывают возможности для дальнейшего развития отрасли, укрепления конкурентоспособности национальной экономики и закрепления статуса Казахстана как ключевого транспортного узла Евразии.

Модернизация парка локомотивов позволит справляться с растущим грузопотоком и обеспечит мультипликативный эффект для всей экономики. Развитие машиностроения, сервисных отраслей, складской инфраструктуры создаст новые рабочие места и увеличит налоговые поступления в бюджет.

"Эта сделка — не только про новые локомотивы. Это инвестиция в будущее, новые технологии и уверенный выбор Казахстана в пользу развития и лидерства", - подчеркнули в пресс-службе нацкомпании.

Читайте по теме:

Ввести ограничения на эксплуатацию старых вагонов предлагают в минтранспорта РК

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться