/img/tv1.svg
RU KZ
FTSE 100 6 972,14 DOW J 27 086,88
Hang Seng 26 707,38 KASE 2 304,73
РТС 1 436,92 Медь 5 626,22
"КТЖ" ожидает развития контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай через территорию Казахстана

"КТЖ" ожидает развития контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай через территорию Казахстана

За 10 месяцев 2018 года по данному направлению проследовало 508 поездов, что в четыре раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

07 Ноябрь 2018 09:05 1055

"КТЖ" ожидает развития контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай через территорию Казахстана

Новости

Все новости

В Шанхае председатель правления АО "НК "Қазақстан темір жолы" Канат Алпысбаев встретился с руководителями ряда провинций и крупных транспортно-логистических компаний КНР, сообщает пресс-служба компании.    

На переговорах с заместителем генерального директора COSCO Shipping Corporation Limited Суй Цзюнем и президентом порта Ляньюньган Чжу Сяняном отмечена успешность сотрудничества по развитию сухого порта СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота", который становится частью архитектуры глобальных логистических сервисов и обеспечит интеграцию казахстанских транзитных коридоров в международную логистическую сеть.

С начала 2018 года через сухой порт перегружено 102,2 тыс. ДФЭ, что на 36% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Руководитель АО "НК "ҚТЖ" предложил рассмотреть вопрос создания контейнерного оператора и инвестирования в контейнерные активы для дальнейшего совместного использования их по направлениям через территорию Казахстана: Китай – Россия – Китай, Китай – страны Центральной Азии – Китай, Транскаспийский маршрут.

 "Наше партнёрство позволит расширить географию перевозок в направлении Турции, Кавказа, Узбекистана, Туркменистана, Ирана и обеспечить контроль над трансконтинентальными транзитными перевозками за счёт рычагов географического присутствия и влияния на тарифы", – отметил К. Алпысбаев.     

Текущее состояние и перспективы сотрудничества в развитии контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай через территорию Казахстана обсуждены на встречах с заместителем мэра г. Чэнду Лю Сяолю, заместителем губернатора провинции Хунань (г. Чанша) Хэ Баосяном, заместителем секретаря городского комитета  г. Сиянь Гао Гао и руководителем логистической платформы г. Сиянь Сун Именом.      

Стороны отметили положительную динамику роста контейнерных перевозок из КНР в страны ЕС и обратно. За 10 месяцев 2018 года по данному направлению проследовало 508 поездов (20862 ДФЭ), что в четыре раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. 

На встречах в Шанхае также акцентированы вопросы развития новых перспективных маршрутов с использованием транспортно-логистических возможностей Казахстана.

Разработка новых транспортных продуктов с использованием комбинированных перевозок, в том числе сухопутных маршрутов через Казахстан, обсуждены на встрече с генеральным менеджером группы East Asia Nippon Express (China) Сугиямой Тацуо. За последние два года подписан меморандум о сотрудничестве, для японских грузоотправителей организовано два ознакомительных семинара.

По итогам встречи подписан агентский договор. Документ направлен на укрепление сотрудничества и увеличение объёмов перевозок, транспортировки грузов в контейнерах по территории Казахстана между Японией и странами ЕС, ЦА, СНГ.    

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Астана и Хельсинки договорились о развитии контейнерных перевозок

Ежемесячно по маршруту планируется отправлять восемь контейнерных поездов. 

17 Октябрь 2018 18:33 644

Астана и Хельсинки  договорились о развитии контейнерных перевозок

Национальная компания "Казахстан Темиржолы" (КТЖ) и финские Koulova Innovation Oy и Nurminen Logistics Services подписали соглашение о развитии контейнерных перевозок, сообщила пресс-служба КТЖ. 
"Соглашение заключено в целях наращивания объемов перевозок грузов, развития логистических цепей поставок и сервиса по маршруту Китай-Финляндия через территорию Казахстана. К визиту главы государства в Финляндию приурочена отправка контейнерного поезда  по новому регулярному маршруту Хельсинки-Хэфей (КНР)", - сообщили в КТЖ. 
Ежемесячно по маршруту планируется отправлять восемь контейнерных поездов. 
"До конца года мы ожидаем увеличение грузопотока. Мы располагаем  большими возможностями для совместной реализации потенциала перевозок между странами Азии и Финляндии", - цитирует пресс-служба руководителя КТЖ Каната Алпысбаева.
В пресс-службе перевозчика напомнили, что в 2017 году был отправлен первый контейнерный поезд по маршруту Коувола – Сиань.
Всего в прошлом году по маршруту Китай – Казахстан – Финляндия отправлен 31 контейнерный поезд, с начала 2018 года — уже 46 составов.
По информации пресс-службы, К. Алпысбаев также встретился с генеральным директором железнодорожной компании VR Group Янссоном Рольфом. В ходе встречи стороны обменялись информацией о текущем состоянии и перспективах развития сотрудничества в транспортно-логистической сфере. 
Глава КТЖ также провел переговоры с руководителем компании Koulova Innovation Oy, которая производит целлюлозу – основной груз, оправляемый в КНР через территорию Казахстана.  
На встрече с руководителем компании  Nurminen Logistics Services Олли Похъянвирта отмечена положительная динамика развития грузовых перевозок по маршруту Китай-Казахстан-Финляндия и обратно.
КТЖ - транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая, аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

КТЖ организован штаб по перевозке угля

В 2018 году планируется перевезти 106,5 млн. тонн угля, в том числе для потребителей - 71,9 млн. тонн, прогнозируемый объем на 3,5% выше объемов перевозок  2017 года.

14 Август 2018 19:55 524

КТЖ организован штаб по перевозке угля

В Правительстве состоялся брифинг по вопросам  обеспечения бесперебойной поставки угля до начала отопительного сезона. В брифинге  принял участие и.о. гендиректора  АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев, сообщает пресс-служба компании.  

Как сообщил К.Саурбаев, в АО «НК «ҚТЖ» организован штаб по перевозке угля, установлен ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей и выполнению  оборота вагонов, как в движении, так и на начальных и конечных операциях. Кроме того, ведется ежесуточный   мониторинг  остатков запаса твердого топлива на складах  ТЭЦ и ГРЭС.

Во всех областных акиматах  проведены совещания  с участием представителей угольных разрезов по вопросам распределения объемов погрузок с 3-4 квартала на 2 квартал.  Эффективное планирование и равномерное распределение объемов перевозок по месяцам позволит избежать ажиотажа с твердым топливом в предстоящем отопительном сезоне.

За угольными разрезами произведено закрепление парка вагонов, оперируемых АО «KTZ-Express». Так,  за разрезом «Шубарколь комир» закреплено 3 000 полувагонов, Каражыра – 2 300, для перевозок с разреза «Богатырь комир» задействовано более 2 000 полувагонов.  

За 7 месяцев текущего года по АО «НК «ҚТЖ» погружено свыше 56 млн.тонн угля. В том числе,  во внутриреспубликанском сообщении перевезено свыше 34,4 млн. тонн, что на 0,6 % выше объемов перевозок в 2017 году. Для коммунально-бытовых нужд потребителей Казахстана перевезено 4,5 млн. тонн угля, что на 10% выше показателя минувшего года.

За 3 месяца (май-июль) и 12 дней августа  погружено 17,7 млн. тонн угля,  что на 5% больше   показателя прошлого отопительного периода. В том числе, коммунально-бытового угля погружено на 35% больше показателя аналогичного периода прошлого отопительного сезона.

 «Национальный перевозчик располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей внутри страны и для доставки социально-значимого груза»,- отметил К.Саурбаев.

 В   АО «НК «ҚТЖ» задействовано более 54 тыс. полувагонов, в том числе, для перевозок угля - 29 тыс. полувагонов. Это вполне достаточно для обеспечения заявляемых объемов.

 Транспортная составляющая без учета ставок собственников вагонов в цене реализации угля на станциях назначения составляет в среднем порядка 7%.  

Следует отметить, что в преддверии отопительного сезона на рынке продаж угля наблюдался искусственный рост розничных цен. В первую очередь, это связано с тем, что между производителями и конечными потребителями угольной продукции имеются посреднические компании (дилеры).

При этом стоимость транспортной составляющей перевозки одной тонны шубаркольского угля в вагонах, оперируемых KTZ Express, по отношению к прошлому году выросла на 82 тенге за тонну и составляет   1 720 тенге за тонну (1 638 тенге за тонну в 2017г.).

Подписка на новости: