КТЖ пересмотрит условия договора с Patentes Talgo

4344

Приглашенные германские специалисты приступили к переговорам.  

КТЖ пересмотрит условия договора с Patentes Talgo

АО "НК "Казахстан темир жолы" привлекает 14 германских специалистов Deutsche Bahn для работы в группе компаний национального перевозчика. Сегодня, 9 сентября, в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития журналистам представили нового генерального директора АО "Пассажирские перевозки". Им стал 50-летний немецкий менеджер Михаэль Кортюм.

Как рассказал заместитель гендира "Пассажирские перевозки" Кайрат Аскаров, работа приглашенных специалистов будет вестись по двум направлениям – внутренняя и внешняя поддержка.  

"По внешней поддержке сотрудники Deutsche Bahn оказывают содействие в части пересмотра договорных отношений с Patentes Talgo, внесения дополнительных соглашений в договор, где пересматриваются составляющие евро-тенге, уже со следующего года предусмотрена скидка по техническому обслуживанию", – отметил К. Аскаров.

По его словам, в настоящее время пассажирский парк вагонов национального перевозчика составляет 2210 вагонов, из них 672 – вагоны Talgo.

"Техническая стоимость обслуживания одного вагона Talgo составляет 60 тысяч евро в год. В 2011 году, когда заключали контракт, евро стоил одни деньги, сегодня – другие. Для того чтобы максимально минимизировать девальвационный момент, привлекаем компанию Deutsche Bahn. Эффект, который мы планируем получить от сотрудничества, примерно по итогам 10-летнего обслуживания ориентировочно составит 97 млрд тенге", – продолжил Кайрат Аскаров.

По его словам, оплата услуг германских специалистов в части внешней поддержки будет зависеть от эффекта, который будет получен в ходе переговоров с испанской компанией Patentes Talgo. В части внутренней поддержки экспаты будут получать оплату согласно штатному расписанию.  

Также в ходе пресс-конференции стало известно, что износ парка пассажирских вагонов составляет 72% с учетом "Тальго", без учета "Тальго" – 42%. По данным перевозчика дефицит вагонов в летний период составляет около 300 вагонов.

"Касательно приобретения вагонов ежегодно Правительство через программу "Нурлы жол" оказывает содействие компании "Пассажирские перевозки" в приобретении 100 вагонов. По 100 вагонов мы планируем на 2020, 2021, 2022 годы. В 2019 году уже приобретено 63 вагона у Тверского завода", – рассказал К. Аскаров.

По его словам, планируемые триста вагонов в ближайшие три года будут также приобретены у Тверского вагоностроительного завода.

В то же время заместитель председателя Комитета гражданской авиации Айбек Альжанов сообщил, что до 2031 года казахстанскими авиакомпаниями планируется дополнительное приобретение 57 воздушных судов.   

Майра Медеубаева