В текущем году железнодорожным транспортом планируется перевезти порядка 10 млн тонн зерновых и масличных культур, что на 10 % выше показателя 2017 года, сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на пресс-службу АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ).
Вопросы организации бесперебойной перевозки зерна нового урожая с участием грузоотправителей обсудили представители КТЖ на совещании в акимате Костанайской области.
И.о. заместителя гендиректора АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Сагындык Жумабаев сообщил о проекте по доставке зерна в контейнерах по новому маршруту Курык – Алят – Ахалкалаки – Карс – Мерсин. "В перспективе ежемесячно по данному направлению планируется перевозить до 10 тыс. тонн зерна", - отметил С.Жумабаев, слова которого приводятся в сообщении.
Участники совещания также обсудили вопросы повышения качества транспортного обслуживания, эффективного использования подвижного состава.
При Костанайском и Акмолинском отделениях железной дороги планируется организовать круглосуточную работу оперативных зерновых групп, отмечается в сообщении.
"В целях увеличения конкурентоспособности казахстанских производителей сельхозпродукции проводится работа по рассмотрению льготных тарифных условий на перевозку в страны ближнего и дальнего зарубежья. Так, на сегодняшний день действуют тарифные условия для зерна и муки назначением в Афганистан и Иран", - отметили в КТЖ.
Основными регионами погрузки зерна, как во внутриреспубликанском сообщении, так и на экспорт, являются Костанайская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области.
Как сообщалось, в прошлом году в турецкий Мерсин прибыл первый контейнерный поезд, маршрут которого проходил по новой железной дороге Баку-Тбилиси-Карс.
Маршрут поезда проходил через паромную переправу порт Курык - порт Алят в Каспийском море. При этом совершен перегруз из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи на новом грузино-турецком пограничном переходе Ахалкалаки - Карс.
В 2017 году была введена в эксплуатацию железная дорога Баку-Тбилиси-Карс.
Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс.
Проект включал в себя строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км проходит по территории Турции, 30 км - Грузии, а также реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси.