КТЖ предлагает запретить ж/д продукцию двух украинских предприятий

2313

По итогам совещания принят протокол. Документ  направлен в Казахстанскую ассоциацию перевозчиков и операторов вагонов.

КТЖ предлагает запретить ж/д продукцию двух украинских предприятий Фото: tengrinews.kz

АО "НК "Казакстан темир жолы" (КТЖ) предлагает исключить из эксплуатации некачественную железнодорожную продукцию украинских предприятий "Азовэлектросталь" и "Кременчугского сталелитейного завода", передает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на сообщение пресс-службы КТЖ.

На совещании в КТЖ с участием представителей министерства по инвестициям и развитию, казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов, компаний "КТЖ – Грузовые перевозки", "Камкор-Вагон", "Казтемиртранс" обсуждены вопросы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

"Участники совещания акцентировали внимание на вопросах дальнейшей эксплуатации грузовых вагонов, укомплектованных боковыми рамами производства Кременчугского сталелитейного завода и "Азовэлектросталь", - говорится в сообщении.

Заместитель председателя правления по безопасности КТЖ Марат Шакенов отметил необходимость совместного решения вопросов по обеспечению безопасности движения грузовых вагонов и напомнил о сходе состава на участке Сары-Шаган – Шыганак по причине излома боковой рамы.

По информации пресс-служба КТЖ, на территории Казахстана в период с 2010 года по настоящее время допущено 85 изломов и надрывов боковых рам,  из которых 33 излома боковых рам производства Кременчугского сталелитейного завода, 25 изломов боковых рам производства Азовэлектросталь.  В первом полугодии 2018 года при техническом обслуживании работниками эксплуатационных вагонных депо выявлено  89 неисправных боковых рам. При проведении планового ремонта вагонов за аналогичный период из 36 тыс. продефектоскопированных рам были забракованы 1 тыс. 412, среди них 118 изделий принадлежат  "Азовэлектросталь", 125 - Кременчугскому заводу. Так, с 2011 года  АО "Казтемиртранс" изъяло из эксплуатации 3 тыс. 971 боковую раму, изготовленных в 2008-2009 годах на заводе "Азовэлектросталь".

Главный менеджер департамента вагонного хозяйства АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Дулат Бектуров, слова которого приводятся в сообщении, отмечает, что железнодорожники принимают все меры для исключения из эксплуатации  некачественных боковых рам. Однако эти детали продолжают использоваться частными операторами - ТОО "Исткомтранс", АО "БРК-Лизинг" (дочерняя), ТОО "Petroleum", ТОО "Мега-Интерком", ТОО "ТК "Алмалы" и другие.

Участники совещания обсудили вопросы сертификации вагоностроительной продукции, в том числе боковых рам. Кроме того, высказаны предложения по совершенствованию законодательной базы в части дальнейшего укрепления безопасности на железнодорожном транспорте.

По итогам совещания принят протокол. Документ  направлен в Казахстанскую ассоциацию перевозчиков и операторов вагонов.

Как сообщалось, из-за излома боковой рамы вагона производства "Азовэлектросталь" в конце июля на юге Казахстана произошел сход грузового состава, повлекший многочасовые задержки в движении почти двух десятков пассажирских поездов.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться