23 августа текущего года ТОО "КТЖ-Грузовые Перевозки" направил в адрес Комитета информацию о предстоящем повышении цены с 1 октября текущего года на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом (в части локомотивной тяги) в среднем на 40 % от ранее согласованной предельной цены 30 декабря 2020 года, передает inbusiness.kz.
ТОО "КТЖ-ГП" является субъектом общественно значимого рынка по услугам по перевозке грузов железнодорожным транспортом (доля стоимости услуг от жд тарифа – 1%) и локомотивной тяги (доля стоимости услуг от жд тарифа – 25%).
Основными причинами повышения являются затраты на топливо (рост на 66%), электроэнергию (рост на 53%) и затраты по фонду оплаты труда (рост на 61%).
Согласно Правил повышение заработной платы допускается в действующей цене с учетом прогнозируемого изменения уровня инфляции (согласно Бюро национальной статистики РК на 1 августа т.к. инфляция составляет 15%).
9 сентября текущего года заявленный проект был обсужден на публичном слушании, в которых приняли участие представители Министерства индустрии и инфраструктурного развития, НПП Казахстана "Атамекен", ассоциаций, средств массовой информации, а также потребители ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки".
В свою очередь, Комитет учел мнения участников публичного слушания.
По результатам рассмотрения информации, Комитет, проанализировав все обосновывающие материалы (документы), снизил заявленное повышение от 40 % до 14,67 %.
По мнению Тарифного регулятора это является обоснованной, что обеспечит его эффективное функционирование.
По результатам рассмотрения информации, представленной для проведения экспертизы цены были откорректированы затраты сметы расходов Товарищества в сторону снижения от заявленного проекта, в связи с исключением затрат, не относящихся к оказанию регулируемой услуги, а также отсутствием подтверждающих документов (договора, счета-фактуры, акты выполненных работ).
Кроме того, откорректированы затраты по статьям "заработная плата административного и производственного персонала" в сторону снижения, в связи с тем, что в расчет принята фактическая численность персонала (административного и производственного) и среднемесячная заработная плата, предусмотренная в действующих ценах, с учетом прогнозируемого изменения уровня инфляции.
Также, были откорректированы статьи затрат "топливо", "электроэнергия" в сторону снижения от заявленного проекта с учетом роста цен по Республике на электроэнергию и горюче-смазочные материалы.
Уровень прибыли принят Комитетом с учетом реализации согласованной инвестиционной программы и возврата основного долга по заемным средствам.