"Внутри страны перевезено свыше 74 млн тонн, (рост на 4%), на экспорт – около 31 млн тонн угля. Для коммунально-бытовых нужд Казахстана перевезено 10 млн тонн угля (рост на 8%)", – говорится в сообщении пресс-службы компании во вторник, 11 июня.
По итогам 2019 года прогнозируется перевезти 106,6 млн тонн угля, в том числе для казахстанских потребителей – 72 млн тонн, на экспорт – 34,6 млн тонн.
Таким образом, перевозка угля может вырасти на 1,5%.
За пять месяцев 2019 года погрузка угля составила 41 млн тонн, что меньше показателя прошлого года на 2%.
"Основная причина – снижение спроса на технический уголь из-за имеющихся запасов на складах ТЭЦ. Кроме того, допускались неоднократные срывы сроков погрузки и выгрузки вагонов отправителями и получателями грузов из-за поломок механизмов, транспортировочных средств. Это повлекло за собой потерю погрузочных ресурсов в количестве более 70 тыс. вагонов, или порядка 400 вагонов в среднем за сутки", – говорится в сообщении.
"Время на погрузочно-выгрузочные операции составляет больше, чем время в пути следования кольцевого маршрута", – сообщил исполнительный директор АО "КТЖ – Грузовые перевозки" Нуржан Кельбуганов, слова которого приводятся в сообщении.
Чтобы избежать социального напряжения в начале отопительного сезона, железнодорожники призывают приобретать уголь в летний период.
"В 2018 году были проведены мероприятия по перераспределению бюджетов областей и районов на закуп угля с IV квартала на II и III. Данная схема доказала свою эффективность и позволила обеспечить равномерность погрузки, исключить дефицит подвижного состава. В этом году такая практика должна быть продолжена. В летние месяцы необходимо грузить свыше 7 млн, 8 млн, 9 млн тонн соответственно. Однако заявленный объем погрузки грузоотправителей на июнь текущего года составляет всего 6,2 млн тонн, имеется риск срыва равномерности погрузки", – отмечается в информации.
Первый заместитель председателя правления АО "НК "КТЖ" Канат Альмагамбетов на совещании по вопросу планирования перевозок угля подчеркнул важность и необходимость взаимосвязанной работы, скоординированных действий всех участников перевозочного процесса для обеспечения стабильных поставок социально значимого груза, энергетической безопасности регионов.
Грузоотправителям рекомендовано обеспечить равномерность погрузки начиная с первого летнего месяца, контролировать сроки оборота вагонов на подъездных путях.
Представители крупных угледобывающих предприятий в свою очередь отметили, что в данный момент нет дефицита подвижного состава для транспортировки их продукции, все вопросы с железнодорожниками регионов оперативно решаются в рабочем порядке.
"КТЖ" располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей заявляемых объемов перевозок: из более 59 тыс. полувагонов 55% задействованы в перевозке угля", – сообщается в информации.
"КТЖ" – транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая, аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.