"С одной стороны, производственные показатели хорошие и операционная прибыль составила 173 млрд (тенге. – ИФ-К), превысив 2018 год на 35%. Тем не менее в части итоговой прибыли КТЖ завершила год с убытками – это 75 млрд тенге", – сказал Мынбаев на пресс-конференции в пятницу в Нур-Султане, пишет Интерфакс-Казахстан.
Таким образом, чистый убыток КТЖ по итогам 2019 года снизился на 13,3%.
"Это лучше, чем предыдущий год. Тем не менее это отрицательный результат, и связан он с тремя пунктами", – уточнил он.
"Это обратный выкуп еврооблигаций, на который мы вынуждены были пойти для того, чтобы уменьшить долю валютных долгов в кредитном портфеле КТЖ. Доля валютных долгов составляла 57%. По состоянию на конец прошлого года она составляет теперь 38%. Это все еще много, но все же это не 57%. Поскольку 80% нашей выручки формируется в тенге, мы не можем иметь большую долю валютных займов в кредитном портфеле. Этот обратный выкуп решал этот вопрос", – пояснил он.
Кроме того, по его данным, на финрезультаты также повлияли "убытки прошлых лет, отраженные в 2019 году, 34 млрд (тенге. – ИФ-К), и создание резервов по инвестиционным проектам – 55 млрд (тенге. – ИФ-К)".
"Казахстан темир жолы" (КТЖ) – транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.