Кукла Barbie может не пройти экспертизу игрушек в ЕврАзЭс

922

Кукла Barbie может не пройти экспертизу игрушек в ЕврАзЭс

Одетая по-европейски кукла Barbie может не вписаться в рамки техрегламента ЕврАзЭс "О безопасности игрушек", предупреждают игроки рынка. Норму, которая может поставить куклу Барби "вне игры", внесла в проект техрегламента казахстанская сторона.

Астана предложила  ввести в техрегламент ЕврАзЭс "О безопасности игрушек" норму о психолого-педагогической экспертизе, сообщает российская газета "Известия",  пишет sputniknews.kz.

Согласно идее авторов игрушки должны поступать в продажу "при соответствии критериям психолого-педагогической безопасности". Таким образом, должны быть запрещены к продаже товары для детей, которые провоцируют их на агрессивные действия, вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры. Под запрет попадут также игрушки, провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам. А также те, которые провоцируют на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. Российские производители и продавцы игрушек со своей стороны считают, что в проекте недостаточно полно отражены "критерии риска, влияющие на нравственно-эмоциональное благополучие детей".

В частности, не учтены религиозные, национальные и прочие особенности детей многонационального и многоконфессионального Евразийского экономического союза. В пример АИДТ приводит детскую куклу Barbie, которая одета по европейским стандартам в открытую одежду и не соответствует ценностям мусульманского мира. 

В частности, одетая по-европейски кукла Barbie может не вписаться в рамки многоконфессионального Евразийского экономического союза, предупреждают игроки рынка. Barbie продают с середины прошлого столетия.  Куклу неоднократно критиковали. Например, ее называли катализатором распространения анорексии и булимии. Возникли у нее проблемы и с мусульманским миром — в 2012 году Иран запретил продажу Barbie на своей территории. Зимой 2016 года производитель куклы — компания Mattel сделала ее мусульманкой. В 2015 году выручка Mattel составила $5,7 млрд (минус 5,3% по сравнению с 2014 годом).  При этом производителей и продавцов игрушек беспокоят экономические последствия введения новшеств. Производители уверены, что в существующем сегодня виде экспертиза лишь увеличит себестоимость производства.

Так, произойдет повышение на 20% за счет самого введения проверки товаров, еще на 30% возрастут затраты из-за того, что экспертизу необходимо будет проходить в течение какого-то времени. Из-за таких издержек до 40% продукции из низкоценового сегмента перейдет в высокий, и в целом детские товары станут менее доступными.  В настоящее время проект поправок проходит процедуру публичного обсуждения, которая продлится до 30 ноября. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться