Аким ответил на вопросы журналистов о том, почему нельзя отказаться от проекта LRT.
"Первое, что не позволило приостановить этот проект, – международные обязательства. Договоры подписаны, там арбитраж, то есть последствия отказа уже будут намного серьезнее по финансовым обязательствам. Поэтому пошли по оптимизации, отказались от китайского займа. Его обслуживание в итоге привело бы к тому, что мы 800 миллионов тенге сверху отдали были, поэтому от этого отказались", – пояснил он.
Второе – в международном контракте не предусмотрен платеж НДС со стороны подрядчика, то есть иностранного партнера, продолжил Кульгинов.
"Мы уже все за это время подписали, дополнительное соглашение, которое дало $200 млн НДС в бюджет государства. Вы слышали критику насчет количества станций, было 18 по проекту, сократили до 11. Это дало экономию, потом интервал ожидания поезда изначально был три минуты с учетом населения города, с учетом того, что это проект будущего, пока увеличится количество населения, сейчас 10 минут интервала достаточно. Поэтому здесь уже мы сократили семь составов. Итого это все дало экономию $1,3 млрд", – резюмировал он.
Дана Карина