Курьеры доставки нашли способ обойти дорожные правила в Ташкенте

638

​Владельцу электровелосипеда права не нужны.

Курьеры доставки нашли способ обойти дорожные правила в Ташкенте Фото: Jean Fourche/Pexels

С 5 апреля в Казахстане скутеры будут считаться механическими транспортными средствами, в Узбекистане эти правила ввели 1 марта, сообщает inbusiness.kz.

И ташкентские курьеры доставки нашли выход из положения: пересели на электровелосипеды, пишет экономист Тимурмалик Эльмурадов. Расходы на получение прав, регистрацию и выдачу номера в Узбекистане составляют более 6 млн сумов, или 233 474 тенге. Если курьер на мопеде может зарабатывать 450-600 тыс. сумов в день, или 23 тыс. тенге (потолок), то затраты можно окупить чисто теоретически. Практика с теорией всегда расходятся, прежде всего, на это требуется время, а если нет прав – нужно их получить. Поэтому стартап с электровелосипедами пришелся кстати. Электромотор позволяет разгоняться до 25 км/ч. Его аренда на 12 часов стоит 54 тыс. сумов, или 2100 тенге. Операционные расходы на транспорт составят до 18% от выручки. Правда, некоторые пользователи столкнулись с проблемой запуска техники через приложение.

В Казахстане возможность беспрепятственно ездить на мопедах обойдется: 

  • за регистрацию мопеда - 0,25 МРП (в 2025 году - 983 тенге);
  • за выдачу свидетельства о регистрации - 1,25 МРП (в 2025 году - 4 915 тенге);
  • за госномер - 1,4 МРП (в 2025 году - 5 504,8 тенге).

Читайте по теме:

В Алматы стартовала регистрация мопедов: что надо знать владельцам

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться