С 5 апреля в Казахстане скутеры будут считаться механическими транспортными средствами, в Узбекистане эти правила ввели 1 марта, сообщает inbusiness.kz.
И ташкентские курьеры доставки нашли выход из положения: пересели на электровелосипеды, пишет экономист Тимурмалик Эльмурадов. Расходы на получение прав, регистрацию и выдачу номера в Узбекистане составляют более 6 млн сумов, или 233 474 тенге. Если курьер на мопеде может зарабатывать 450-600 тыс. сумов в день, или 23 тыс. тенге (потолок), то затраты можно окупить чисто теоретически. Практика с теорией всегда расходятся, прежде всего, на это требуется время, а если нет прав – нужно их получить. Поэтому стартап с электровелосипедами пришелся кстати. Электромотор позволяет разгоняться до 25 км/ч. Его аренда на 12 часов стоит 54 тыс. сумов, или 2100 тенге. Операционные расходы на транспорт составят до 18% от выручки. Правда, некоторые пользователи столкнулись с проблемой запуска техники через приложение.
В Казахстане возможность беспрепятственно ездить на мопедах обойдется:
- за регистрацию мопеда - 0,25 МРП (в 2025 году - 983 тенге);
- за выдачу свидетельства о регистрации - 1,25 МРП (в 2025 году - 4 915 тенге);
- за госномер - 1,4 МРП (в 2025 году - 5 504,8 тенге).
Читайте по теме:
В Алматы стартовала регистрация мопедов: что надо знать владельцам