Кызылординцы не спешат переходить железную дорогу по мосту стоимостью 320 млн тенге

1732

Каждый четверг полицейские проводят разъяснительные беседы с людьми, которые переходят железнодорожные пути по тропинке.

Кызылординцы не спешат переходить железную дорогу по мосту стоимостью 320 млн тенге Фото: Махмуд Байходжаев

В январе 2023 года inbusiness.kz сообщал о том, что на сайте государственных закупок появился лот "строительство пешеходного моста через железную дорогу на пересечении улиц Г.Муратбаева и Х.А.Яссауи. Стоимость нового моста была определена в ценах 2022 года в размере 274,2 млн тенге. Согласно техспецификации лота - длина моста составляла 60,5 метров, ширина - 3,26 метров, пешеходная часть - 2,25 метров, высота - 12,96 метров.

В апреле 2023 года по информации СМИ со ссылкой на городской отдел пассажирского транспорта и автодорог на строительство моста было выделено 325 млн тенге. В мае 2023 года по информации СМИ со ссылкой на строителей на возведение моста из Национального фонда и областного бюджета было выделено 320,6 млн тенге. Общая протяженность моста составила 55 метров.

При этом "народная тропа" напрямую связывает между собой два микрорайона Кулагер и КБИ. Поэтому здесь ежедневно проходят сотни человек - на учебу или работу. Ранее здесь проезжали автомобили, но потом деревянный настил убрали, оставив проход для пешеходов. Сейчас по обе стороны ж/д путей стоят мини-лабиринты из деревянных столбов и проволоки. Также висит предупреждение, что железная дорога – зона повышенной опасности. И табличка с перечислением несчастных случаев, в период с 2017 по 2021 годы.

Фото: Махмуд Байходжаев

Новый мост видно издалека. Крытый переход пересекает железнодорожные пути на высоте 3-4-го этажей, обещая удобство и безопасность у южных врат ж/д вокзала Кызылорды. Для маломобильных категорий населения мост оснащен лифтом. Но кабинки по обе стороны заперты. А три из четырех кнопок вызова лифта выломаны. Чтобы подняться надо пройти пять лестничных пролетов, крытых темным полупрозрачным пластиком.

Фото: Махмуд Байходжаев

Поднявшись на мост, можно ощутить на себе всю силу декабрьского ветра, который мешал пройти на другую сторону. Пока боролись с ветром наверху, внизу, по тропинке в обе стороны неспешно прошли ж/д пути несколько человек.

Два аксакала, которые шли по тропинке, сказали, что мост нужен. Для безопасности детей и женщин. Но им, пожилым, неудобно и не по силам подниматься наверх. Лифт же недоступен. Не говоря уже о сильном ветре, царящем на высоте. 

Пока мы разговаривали, у тропинки работали полицейские, которые каждый четверг проводят здесь разъяснительные беседы с населением, чтобы люди переходили ж/д пути через мост. Но пока с переменным успехом. Люди не спешат тратить несколько минут на переход по мосту. Тогда, как тропинка отнимет максимум секунд 30.

Один из аксакалов отметил, что нужно было построить пешеходный мост, аналогичный тому, что стоит у железнодорожного вокзала Кызылорды. Этот мост по обе стороны оснащен двумя длинными лестничными пролетами, удобными для подъема и спуска пожилых людей.

Читайте по теме:

В Астане построят мост через реку Есиль

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться