История с выбитыми окнами многоэтажки во время устранения затора льда в Семее стала визитной карточкой паводков 2018 года в ВКО. По данному факту областным департаментом промышленной безопасности проведена проверка деятельности ТОО "Востоквзрывпром", передает Altaynews.kz.
"Как стало известно, последний взрыв был действительно произведен с нарушением технических расчетов, – сообщает руководитель отдела по государственному надзору за промышленной безопасностью департамента комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК по ВКО Эмилиюс Дрявининкайтис. – О последствиях взрывники знали и предупредили заказчика. Первые взрывы были подготовлены и прошли согласно регламенту, но последний пришлось экстренно переносить из-за сброса воды Шульбинской ГЭС. В итоге место было не подготовлено. В результате чрезвычайной ситуации мера была вынужденной. Здесь правильный ответ дать сложно".
В результате проверки на предприятие был наложен административный штраф. Могли ли поступить взрывники иначе, журналисты решили поинтересоваться у специалистов ТОО "Востоквзрывпром".
"У нас планировалось провести работы вне населенных пунктов в стороне поселка Мирный. Первые два взрыва прошли без последствий, – говорит начальник отдела промышленной безопасности и охраны труда ТОО "Востоквзрывпром" Дмитрий Авдеев. – После второго взрыва был проведен облет. Мы установили, что в районе от переката Тихомировский до переката Затонский образовался мощный затор льда. Последствия могли быть катастрофичны. Мы сознательно пошли на нарушения, сообщив о всех нюансах заказчику. Если бы мы не произвели этот взрыв, то флот был бы уничтожен полностью, а дома затоплены".
Как сообщили взрывники, заряд такой мощности был выбран, чтобы образовать достаточного уровня полынью для ликвидации затора. Взрыв низкой мощности мог бы образовать еще больший затор и создать угрозу для самих взрывников. Последствия специалисты предвидели, однако поступить иначе было нельзя ввиду чрезвычайной ситуации.
Стоит отметить, что Семейский филиал РГКП "Қазақстан сү жолдары" Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК, понимая ситуацию, даже направил благодарственное письмо в адрес взрывников за то, что они сумели сохранить хотя бы половину флота. Ущерб мог составить несколько миллиардов тенге. Это была сложная ситуация, которую необходимо было локализовать и принимать решения в сжатые сроки.