Казахстан договаривается с российскими производителями об открытии в Казахстане производства легкомоторных самолетов "Байкал" и L610, сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов, передает Интерфакс-Казахстан.
"Есть проекты по созданию совместно с российскими производителями самолетов L610 и легкомоторных самолетов "Байкал". Переговоры между контрпартнерами ведутся, я думаю, что "Казахстан инжиниринг" совместно с российскими компаниями эту работу в конце этого года начнут", - сказал Ержанов в ходе пресс-конференции в Нур-Султане.
Легкомоторный многоцелевой самолет "Байкал" (ТВС-2 ДТС) готовится к производству в Бурятии (Россия). Зимой 2019 года руководство Бурятии подписало с Минтрансом, Минпромторгом, холдингом "Вертолеты России" и властями Якутии соглашение по производству нового самолета ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода (УУАЗ).
В 2020 году на УУАЗ планируют выпустить три опытных образца ТВС-2ДТС, в 2021 году - начать серийное производство. Самолет "Байкал" планируется использовать для перевозки пассажиров на межрегиональных маршрутах в Сибири.
Самолет L-610 начал производиться в 1988 году в России. В 2006 году от выпуска самолёта отказались, однако на форуме Транспорт России 2018 заместитель министра торговли промышленности по развитию авиационной промышленности Олег Бочаров заявил о готовности выкупить документацию на L-610 c целью производства этих самолётов для нужд внутренних перевозок.
АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" является холдинговой структурой, обеспечивающей единую финансовую, производственную и технологическую политику на крупнейших военных предприятиях республики. "Казахстан инжиниринг" объединяет 27 производственных предприятий. АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" является единственным акционером компании.