Порядок оформления разрешений на рубку леса и использование лесных ресурсов был скорректирован, передает inbusiness.kz.
Приказ министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан, датированный 17 ноября 2025 года, вносит поправки в приказ министерства сельского хозяйства от 2015 года, который устанавливал формы и правила учета, хранения, заполнения и выдачи лесорубочных и лесных билетов.
Для получения государственной услуги, связанной с выдачей разрешений на использование лесных ресурсов и рубку леса, физические и юридические лица должны подать заявление в канцелярию государственного лесовладельца. Альтернативным способом является подача заявления через веб-портал "электронного правительства" для оформления лесного билета или через "Интерактивную карту природных ресурсов" (tabigat.gov.kz) для получения лесорубочного билета.
При подаче заявления через канцелярию, на копии заявления проставляется отметка о принятии с указанием даты и подписью сотрудника, принявшего документ.
При обращении через порталы egov и tabigat, в личном кабинете заявителя отображается статус принятия запроса, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата оказания услуги.
Информация о документах, удостоверяющих личность, о регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, и об оплате за лесопользование, получается поставщиком услуги из соответствующих информационных систем посредством шлюза "электронного правительства".
В случае обращения заявителя после 17:00 или в выходные/праздничные дни, прием заявления и выдача результата оказания услуги переносятся на следующий рабочий день, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о праздниках.
Результаты рассмотрения заявления направляются в личный кабинет заявителя на порталах egov и tabigat в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица.
Читайте по теме:
Суд наказал нарушителя за рубку сосен в лесфонде Акмолинской области