Итоги анализа, проведенного ведомством, показали, что производители социально значимых товаров создавали аффилированные предприятия, которым товар продавался с надбавкой до 11%, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
О результатах работы на заседании Комитета АПК при Региональной палате предпринимателей Костанайской области рассказали специалисты департамента экономических расследований по Костанайской области. Ведомство на постоянной основе ведет мониторинг цен на социально значимые продуктовые товары, установление фактов излишнего посредничества, злоупотребления доминирующим или монопольным положением субъектами рынка в этой сфере.
"Согласно информационной системе "Szpt.data"по области наблюдается рост цен на рис - на 18,1%, лук репчатый - 78,7%, соль - 9,1%, молоко, пастеризованное жирностью 2,5% - на 13,2% и кефира - на 10,2%. Ранее в ходе анализа основных молокоперерабатывающих предприятий мы установили факты неисполнения уведомлений, направленных предприятиям департаментом агентства защиты и развитию конкуренции по Костанайской области уведомлений, а также принятых ими на себя обязательств по снижению отпускной цены. По итогам нашего анализа, ДАЗРК области начал расследование, в отношении данных предприятий, на сегодняшний день расследование не окончено", - рассказал заместитель руководителя департамента экономический расследований по Костанайской области Дидар Абилкакимов.
Помимо этого, специалист департамента отметил, что одним из факторов роста цен на прилавках является излишнее посредничество. И в ходе анализа у основных производителей СЗПТ был установлен ряд аффилированных предприятий. Они были оформлены на бывших и нынешних сотрудников, при чем с каждой реализации от производителя к аффилированному предприятию имелись торговые надбавки до 11% от закупочных цен. Данный анализ направят в созданную Комиссию областного акимата для изучения и расследования посреднических схем по всей цепочке ценообразования.
Напомним, что в 2022 году благодаря подписанию договоров комплаенса между ДАЗРК и крупными торговыми сетями удалось снизить торговую надбавку с 15 до 10%.
В сентябре 2022 года минторговли предлагал установить ценовую надбавку на продукты не более 10%.