Лицензирование таксистов в одном регионе противоречит Конституции страны - НПП

662

Лицензирование таксистов в одном регионе противоречит Конституции страны - НПП

Вопросы анализа регуляторного воздействия по введению лицензирования на право занятия деятельностью по перевозке пассажиров и багажа такси на территории Астаны обсудили в министерстве национальной экономики на заседании экспертной группы по вопросам предпринимательства, передает palata.kz.

Алгоритм получения лицензии, согласно АРВ, следующий: оператор такси заключает договор на оказание услуг по диспетчеризации, обучению и аренде авто с управлением акимата. Затем оператор такси направляет водителей на обучение в центр квалификации транспорта. После оператор такси/ИП заключает еще один договор с управлением пассажирского транспорта, но уже на право осуществления деятельности такси и получает лицензию на право обслуживания в сфере такси. Затем Астана LRT (подведомственная компания акимата, которая и презентовала проект на заседании экспертной группы) на основании лицензии подключает автомобиль к системе диспетчеризации и заказов и выдает автомобиль-такси арендатору.

Как заявила представитель НПП, "Атамекен" категорически против данного подхода.

"Во-первых, в соответствии с Конституцией, Казахстан является унитарным государством, соответственно, введение лицензирования предпринимательской деятельности в одном регионе будет противоречить основному закону страны. Особый статус столицы позволяет учесть особенности финансирования города, обеспечить более интенсивное развитие инфраструктуры, но ни в коем случае не ставить предпринимателей в разное правовое регулирование в зависимости от региона их деятельности.

Во-вторых, обеспечить весь город услугами такси за счет закупа новых машин будет затруднительно, соответственно, это создаст серьезный дефицит услуги и повышение ее стоимости в разы.

В-третьих, согласно информации акимата, масштаб нелегальных перевозок оценивается в 90%. Лишение такого количества лиц, пусть даже и нелегальных (информация требует перепроверки), вызовет серьезную социальную напряженность.

В-четвертых, добросовестные участники рынка, даже если и останутся на рынке, лишатся конкурентоспособности ввиду неравных финансовых положений с водителями, использующими арендованные у акимата автомобили", - отметила Айжан Бижанова. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться