По состоянию на 10 июля завершено строительство 18 километров верхнего строения пути – это составляет 80% от общей протяжённости линии LRT в 22,4 километра, передает inbusiness.kz со ссылкой на cts_kz.
Для строительства используются рельсы из углеродистой или низколегированной стали с высоким содержанием железа. При контакте с влагой и воздухом железо подвержено естественному процессу окисления, что приводит к появлению поверхностного налёта ржавчины.
В отличие от металлических изделий бытового или автомобильного назначения, рельсы не покрываются краской или лаком. Это связано с техническими требованиями: краска быстро стирается под нагрузкой, а также может снижать сцепление с колёсами и мешать сварочным работам.
Поверхностная ржавчина не влияет на прочность и эксплуатационные характеристики. С началом движения поездов она исчезнет естественным образом, так как колёса очищают рабочую поверхность рельсов в процессе эксплуатации.
Все рельсы новые и произведены специально для проекта LRT в 2025 году. Появление ржавчины на новых рельсах - это естественное явление, не свидетельствующее о браке. Это стандартная особенность рельсовой стали, которая не влияет на безопасность и долговечность инфраструктуры.
Работы по укладке рельсов продолжаются согласно графику. Завершение строительства верхнего строения пути ожидается к концу августа 2025 года.
Читайте по теме:
Первые вагоны LRT поставили на рельсы в Астане