За прошлый год они приобрели 931 такую машину — на 16% меньше, чем в 2020-м, подсчитали аналитики "Автостата". При этом на рынке люксовых авто впервые за долгое время поменялся лидер, сообщил “Ъ FM” руководитель пресс-службы агентства Азат Тимерханов, передает inbusiness.kz.
"Mercedes-Benz Maybach S Class была самой популярной на протяжении нескольких лет подряд, но произошло довольно существенное падение — больше чем на 80%, и лидером рынка стал Bentley. На его долю в 2021 году пришлось 35%. В минувшем году состоятельные граждане нашей страны приобрели 326 новых автомобилей Bentley.
На втором месте другой английский бренд — Rolls-Royce — был куплен 261 автомобиль. Два этих британских бренда аккумулируют почти две трети всего рынка новых люксовых автомобилей. На третьем месте расположился Lamborghini. Кроме того, всего лишь в нашей стране продали 66 штук Mercedes-Benz Maybach S Class. Также отметим Ferrari — 55 штук, Aston Martin — 44 и Maserati — пять штук",— говорит Тимерханов.
Рынок новых автомобилей класса "люкс", по данным "Автостата", падает третий год подряд. При этом лидерами по числу проданных машин традиционно остаются Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург. Впрочем, в перспективе люксовые авто могут вернуть утраченные позиции на фоне развития электротранспорта, считает генеральный директор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
"Прежде всего, важно понять, за счет чего происходит снижение. В прошлом году оно было из-за того, что сократились объемы продаж Mercedes-Maybach. Но это связано, насколько я понимаю, с тем, что скоро появится новая модель, и как только это произойдет, будет серьезный скачок на рынке люксовых автомобилей в России. Рост в ближайшие несколько лет существенно увеличится.
Единственная причина, по которой объемы продаж смогут сокращаться, — только то, что автомобилей просто будет не хватать, могут произойти какие-то ограничения в поставках.
К 2026-2030 годам уже многие машины будут электрическими, поэтому сейчас остается уникальная возможность приобрести модель люксового сегмента с двигателем внутреннего сгорания".
Люксовый сегмент упал в России на фоне роста всего отечественного авторынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2021-м выросли почти на 4,5% год к году.