Mail.ru Group подписала соглашение о покупке 90% сервиса ZakaZaka, пишет "Интерфакс".
Миноритарная доля в ZakaZaka досталась Mail.ru в рамках сделки по покупке Delivery Club в ноябре прошлого года, в марте пакет был увеличен до 9,9%. За оставшиеся 90,1% компания заплатит $18 млн, оценив весь сервис в $20 млн.
В настоящее время к сервису подключено 2,6 тыс. ресторанов, а количество заказов в марте 2017 года достигло 126 тыс. 87% заказов пользователи ZakаZaka размещают через мобильное приложение сервиса.
По данным, которые приводил Mail.ru, по итогам 2016 года выручка сервиса составила 56 млн рублей, в первом квартале 2017 года - 30 млн рублей, другие финпоказатели не раскрываются.
Компания планирует полностью консолидировать ZakaZaka с момента закрытия сделки и будет раскрывать финансовые результаты на сопоставимой основе.
По оценке, которую приводит в своем сообщении Mail.ru, ZakaZaka занимает второе место на российском рынке доставки еды.
Холдинг отмечает, что сделка позволит ему укрепить позиции на рынке foodtech.
"Около 50% заказов Delivery Club приходится на Москву и Санкт-Петербург; вторая половина - на остальные города России. В то же время у ZakaZaka 72% заказов делают за пределами Москвы и Петербурга. Таким образом, приобретение значительно увеличит охват нашего бизнеса доставки еды. Как и в случае Delivery Club, мы намерены быстро интегрировать ZakaZaka в структуру компании", - прокомментировал генеральный директор Mail.ru Group в России Борис Добродеев.
В феврале 2017 года холдинг закрыл сделку по приобретению у foodpanda 100% сервиса заказа и доставки еды Delivery Club. Стоимость сделки составила $100 млн.
Позже сообщалось, что Mail.ru планирует интегрировать сервис в свои соцсети - "ВКонтакте" и "Одноклассники".
Российский рынок доставки продуктов питания оценивается в $1,5 млрд (данные компании AddVenture). При этом рост этого рынка в 2015 году был оценен в 40%.