Расшифровка бортовых самописцев разбившегося при взлете в аэропорту Алматы самолета авиакомпании Bek Аir позволила определить приоритетную версию причин катастрофы, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК), передает Интерфакс.
"В научно-техническом центре МАК выполнены считывание и расшифровка данных бортовых самописцев (звукового и параметрического), обнаруженных на месте авиационного происшествия. Вся информация передана в комиссию по расследованию. Предварительный анализ данной информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия", – говорится в сообщении на сайте МАК, передает Интерфакс-Казахстан.
По решению комиссии по расследованию МАК совместно со специалистами Нидерландов, Казахстана и EASA начаты работы по математическому моделированию полета, проводимого в целях установления фактических аэродинамических характеристик воздушного судна при аварийном взлете и влияния на них внешних факторов (в первую очередь наземного обледенения и др.), анализу параметров движения воздушного судна и действий экипажа.
Как уточнили в МАК, в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) – Приложением 13 к Чикагской конвенции, в расследовании принимают участие уполномоченный представитель и советники государства-разработчика и изготовителя воздушного судна (Нидерланды).
Уполномоченному представителю Нидерландов передана запись параметрического самописца.
В МАК также отметили высокую организацию работ, оперативность и профессионализм членов комиссии по расследованию и технических специалистов Казахстана.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора.