По словам премьер-министра Аскара Мамина, повышение качества жизни казахстанцев неразрывно связано с повышением уровня защиты прав потребителей, передает inbusiness.kz.
"Уровень защиты прав потребителей является индикатором развития добросовестного и конкурентного предпринимательства. Уверенные в своих правах потребители обеспечивают активный спрос на качественные товары, работы и услуги, что является одним из составляющих развития экономики. В период пандемии резко увеличился спрос на услуги электронной торговли. Поэтому необходимо дальнейшее совершенствование правовых норм с целью недопущения нарушений прав потребителей", – сказал он.
В прошлом году уже были внесены поправки в законодательство, создан межведомственный совет при правительстве и введена административная ответственность за нарушения прав потребителей, напомнил премьер.
По его словам, институт омбудсмена уже стал неотъемлемой частью современной модели эффективного управления. Опыт многих стран свидетельствует о необходимости введения института омбудсмена по защите прав потребителей. Его задачей станет обеспечение правовой помощи потребителям, и эта норма будет прописана в готовящемся проекте Закона "О защите прав потребителей" в новой редакции.
"В целом поддерживаю проводимую работу в этом направлении и хочу обратить внимание на следующее. Первое. С целью недопущения нарушений прав потребителей в сфере интернет-торговли поручаю министерству торговли совместно с заинтересованными госорганами и организациями до конца текущего года внести предложения по усовершенствованию правового регулирования в сегменте электронной торговли. Второе. Для систематизации обращений граждан и оперативного реагирования со стороны госорганов необходимо интегрировать систему е-tutynushy с информационными системами ряда госорганов. В этой связи поручаю министерству торговли совместно с министерством цифрового развития в первом полугодии 2022 года реализовать эту задачу", – поручил он.
Третье, по словам главы правительства, вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг и финансовой грамотности имеют большую социальную направленность. В этой связи министерству информации и общественного развития совместно с министерством торговли, агентством по регулированию и развитию финансового рынка и акиматами следует усилить работу по информированности населения по данной тематике, а также проработать этот вопрос в рамках государственной информационной политики на 2022 год.
Дана Карина
Фото: pixabay.com